В России разработка ледоколов затянется на годы

Российское государственное предприятие “Росморпорт” должно получить к 2024 году только четыре ледокола, срок сдачи еще шести судов продлен до 2030 года. При этом программа обновления ледокольного флота подорожала на 37%, до 72 млрд рублей (около 1 млрд долларов), сообщает “Коммерсант” со ссылкой на обновленный паспорт проекта “Развитие морских портов”.

Уточняется, что “Росморпорт” сначала стремится ускорить сдачу крупных линейных ледоколов. Так, ледокол на 18 МВт для Дальневосточного бассейна, который строит “Пелла” за 7,5 млрд рублей, должны сдать к сентябрю 2024 года, увеличение стоимости не обсуждается. Также, в связи с тем, что конкурс на второй ЛК-18 для Северо-Западного бассейна так и не состоялся – из-за низкой цены в 7,3 млрд руб. не пришло ни одного участника – подготовлено предложение увеличить предельную стоимость до 8 млрд руб. с авансом не менее 50%. Новый конкурс на строительство судна запланирован на октябрь – ноябрь. Ледокол должен быть построен до 2024 года.

По данным газеты, еще два ледокола 12-14 МВт для Архангельского и Балтийского бассейнов общей стоимостью 16 млрд руб. (ранее 13 млрд руб.), которые должны работать на дизтопливе и СПГ, могут быть построены позже 2024 года. Строить два судна за 17,9 млрд руб. согласилась только “Пелла”, однако “Росморпорт” считает такую цену завышенной.

“Мы поддерживаем политику импортозамещения, но в силу объективных обстоятельств значительная часть оборудования импортного происхождения и не имеет отечественных аналогов, потому значительное влияние на планы по строительству судов оказывает волатильность международных финансовых рынков”, – пояснили газете во ФГУПе. В КПМИ предусмотрено завершение строительства этих ледоколов до конца 2024 года. В “Росморпорте” уточняют, что выдержать данный срок возможно только в случае скорейшего начала строительства.

Как сообщает издание, менее мощные ледоколы получили низкий приоритет в программе, поэтому их ввод будет точно отложен. Так, два портовых ледокола на 6-8 МВт стоимостью 14,6 млрд руб. теперь планируется сдать в 2028 году. Сдача четырех мелкосидящих ледоколов на 6,4 МВт совокупной стоимостью 19 млрд руб. также перенесена. Двух – на 2025 год, еще двух – на 2028 год. Общая стоимость четырех судов выросла до 25,9 млрд руб.

В “Росморпорте” пояснили, что сроки строительства мелкосидящих ледоколов обусловлены отсутствием стапельных мест в силу высокой загрузки “Звезды”, а рост стоимости – увеличением цен на импортную часть заказа.

С момента существования такого государства как Российская Федерация, она не ввела в строй ни одного атомного ледокола арктического типа, который был заложен, построен, спущен на воду и введен в состав флота, за период существования именно РФ. Единственный ледокол арктического типа, который был введен в строй в период РФ это ледокол проекта 10521 “50 лет Победы”, заложенный в 1989 году и спущенный на воду, по инерции, в 1993-м. Вот только ввести в строй его удалось лишь в 2007-м, через 14 лет после спуска на воду.

Читайте также: Российский атомный ледокол вышел из строя во время испытаний

# # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!