Центробанк России прекращает рассматривать жалобы граждан на банки

Центробанк России одобрил новый метод работы с жалобами граждан на действия банков. В рамках пилотного проекта вместо ЦБ РФ обращения клиентов будут рассматривать сами кредитные организации, рассказали «Известиям» участники рынка. Идея позволить банкам рассматривать жалобы на самих себя посетила ЦБ РФ на фоне резкого роста числа обращений.

Читайте также: Россию ждет катастрофа банковского сектора – российский экономист

С идеей снять с российского центробанка бремя работы с жалобами населения выступили банкиры.

Если претензия поступает в ЦБ РФ, то он не осуществляет проверку, а направляет ее в банк, который рассматривает жалобу сам на себя, готовит ответ клиенту и передает копию в ЦБ РФ, поясняет суть инициативы президент Национальной финансовой ассоциации (НФА) России Василий Заблоцкий.

Такой подход, считает он, поможет значительно уменьшить количество негативных кейсов по обращениям граждан.

Для банков реформа предполагает принцип «нет жалоб — реже проверки»: то есть чем меньше претензий поступает в адрес кредитной организации, тем мягче становится надзор.

За первое полугодие регулятор получил 106 тысяч заявлений — на 44% больше, чем за тот же период год назад.

Количество жалоб на потребительское кредитование выросло в 1,6 раза, на ипотечное — в 2,4 раза, на кредитование юридических лиц — в 9,9 раза. Основной «вал» наблюдался в апреле, когда банки массово отказывали клиентам в обещанной государством реструктуризации кредитов.

При этом на страховые компании за первое полугодие поступило 15 тысяч жалоб (на 34,7% меньше, чем годом ранее), из них 12 тысяч — по ОСАГО. Количество жалоб на микрофинансовые организации снизилось на 12% — до 12,3 тысячи.

Читайте также:Банки в РФ отказываются реструктуризировать долги россиян и массово продают их коллекторам

# # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!