Главарь «ЛНР» может потерять свое место из-за забастовки шахтеров

Потихоньку становится понятной жесткая реакция на забастовку шахты «Комсомольская» в городе Антрацит. Она вызвана тем, что под Леонидом Пасечником «зашаталось кресло», не будем утверждать, что именно он, но его окружение точно — проворовалось, причем объемы всего этого вызвали крайнее раздражение в Москве.

Схема «распила» была приблизительно такая: деньги за отгруженную в РФ продукцию, в т.н. «ЛНР» возвращались через Южноосетинский банк как единственный, который реально работает в «республике». Сами денежные переводы в принципе не могут быть прозрачными из-за того, что в реальности данный банк является «полупрозрачным», а по-другому – никак, ведь ни один российский банк в непризнанной «ЛНР» не работает. Более того, прохождение денег за оплаченную продукцию в формате российский банк – Южноосетинский банк – бюджет т.н. «ЛНР» в принципе не возможна без куратора, которым являлся Курченко. Его основной задачей в данной схеме являлось «договориться» во властных кабинетах России о том, что деньги проводить можно.

Как результат: на каждую добытую шахтерами тонну угля или сваренного металлургами металла возникла целая, причем огромная прослойка «прилипал», которые за свое разрешение брали «толику малую», что привело к ситуации, когда уголь есть, а денег за него нет.

Судя по просачивающимся данным, ситуация стала настолько абсурдной и привела к банкротству «республик», что привлекла внимание российских «силовиков» Возможно, с ними просто «не поделились», и начавшееся расследование аферы показало — похожая схема, только в «зеркальном» варианте и отличающаяся в деталях, характерна не только для угля и металла, а еще и для газа. Генеральный директор ГП «Луганскгаз» Татьяна Богородько в связи с этим «напряглась», однако на ее предприятии, по крайней мере, забастовок не предвидится.

В любом случае данные схемы привели к вымыванию денег из республиканского бюджета, что и привело к тяжелой ситуации с финансированием зарплат, а «контрольный выстрел» произвела РФ, которая почти в два раза уменьшила неформальные квоты на закупки угля и металла из т.н. «Л-ДНР», то есть денег «по цепочке» в принципе стала проходить только половина. Сложно сказать, умерили ли свои аппетиты «прилипалы», обычно это редко случается, но все это в комплексе в любом случае привело к тому, что деньги кончились.

В качестве «решения» вопроса, руководство республик приняло решение «сэкономить» или, другими словами реструктуризировать, читай закрыть шахты, а на оставшихся платить меньше. Весь расчет строился на том, что горняки бастовать или протестовать не будут, но, видимо, не учли главного — грань «выживаемости» для них была пройдена, шахтерам реально не за что кормить свои семьи, а в таких случаях угрозы «поездки на подвал» слабо действуют.

На «Никанор-Новой» еще выплатили задолженность, причем, судя по всему, не врали, именно из резервного фонда, но он быстро закончился, в такой ситуации руководству «республики» остается рассчитываться «своим честно заработанным», на что понятно никто не пойдет или реализовывать «силовой сценарий».

Прямо сейчас несколько шахтерских поселков, и не только в Антраците, а и в местах потенциальных забастовок, блокированы, выезды в них перекрыты блокпостами.

Наиболее тяжелая ситуация наблюдается на шахте «Комсомольская» где в шахтном стволе бастуют 123 человека (один поднялся из-за резкого ухудшения здоровья), которые получают еду и воду только с помощью волонтеров. Более того, на шахте выключалось электричество, что прекращало работу водоотлива и вполне могло привести к катастрофе.

Имеются данные о похищении «силовиками» по меньшей мере семи человек с которыми проводится «воспитательная работа». В самом Антраците, по сути, беспричинно введен карантин и уже имеются случаи объявления людей «больными» после «осмотра» медсестрой, без проведения тестов. Работа городского транспорта прекращена, хотя магазины и рынки продолжают работать.

На большей части т.н «ЛНР» блокирована работа связи: вначале «технические проблемы» были у Vodafone и местного мобильного оператора «Лугаком», а после – заблокированы соцсети, включая «ВКонтакте» и YouTube.

«Прессуют» не только шахтеров и их семьи, в Антраците имеются случаи задержания людей, которые просто поддерживали шахтеров. Кроме того, продолжается выявление активистов, способных участвовать в забастовках на других шахтах в городах Краснодон, Ровеньки, Красный луч, Белореченск. Это – реакция «власти» на опасность, ведь известно, что к забастовке «Комсомольской» 8 июня должна была подключиться «Белореченская», но горняков просто не пустили на работу, фактически закрыв ее.

Такие «жесткие» действия властей вполне объяснимы: под Пасечником реально зашаталось кресло, поскольку его дальнейшее пребывание на своей должности теперь напрямую зависит от того, справится ли он с ситуацией или нет. Он прекрасно понимает позицию Москвы в данном вопросе: сам ситуацию допустил – сам ее и решай, в другом случае будет как с профсоюзным лидером в т.н. «ЛНР», заменили и все, делов-то.

В любом случае наиболее проигравшими от всего происходящего останутся луганские шахтеры, ведь как бы вопрос не разрешился, денег не будет в любом случае, ибо они уже украдены. Кстати, аналогичные события в скором времени можно будет наблюдать и в т.н. «ДНР»: схемы прохождения денег там аналогичные, просто сама экономика немного «крупнее» и пока до полного банкротства не дошла, хотя все предпосылки для такого уже явно видны.

Во всем этом самое смешное, что Пасечник или Пушилин особенно и сделать-то ничего не могут: сама схема «распила» доходов от продажи угля и металла Донбасса в РФ является чисто «внутрироссийской» и они ее не контролируют, а только участвуют, да и то фактически на «птичьих правах».

Читайте также: Россия продолжает ползучую аннексию Донбасса: фото вторжения

# # # # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!