Автоконцернам в России предсказали дефолт по долгам

Автоконцерны в России на фоне экономического кризиса, вызванного пандемией коронавирусной инфекции, обвалом цен на нефть и девальвацией рубля, в мае—июне 2020 года могут оказаться в ситуации дефицита ликвидности и риска дефолта по своим долгам. Об этом предупредил директор в московском офисе консалтинговой компании BCG, руководитель направления по автопрому в BCG СНГ Эдуард Черкин.

«Прогнозная модель, разработанная BCG, показывает, что для большинства автомобильных компаний на российском рынке падение объема продаж уже на 25% может привести отрицательным показателям EBIT (прибыль до налогов и процентов к уплате). В случае падения рынка на 35% (вероятный сценарий, но не пессимистичный), убыток, полученный автопроизводителями, может быть сопоставим с EBIT прошлого года. При этом уже в мае—июне предприятия могут оказаться в ситуации дефицита ликвидности и риска дефолта по своим обязательствам», — цитирует ПРАЙМ эксперта.

В связи с этим в BCG уверены, что без прямой финансовой господдержки и принятия экстренных мер, таких как долгосрочная приостановка производств и сокращение или переведение персонала в неоплачиваемые отпуска, вероятно, не обойтись.

По данным Росстата, производство легковых автомобилей в России уменьшилось в I квартале 2020 года на 15,8% в годовом сопоставлении до 323 тыс. единиц. В марте выпуск легковых авто упал на 19% в годовом выражении и на 5,9% к предыдущему месяцу.

По оценкам комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России увеличились в марте 2020 года на 4% в годовом сопоставлении (после снижения на 2,2% в феврале и роста на 1,8% в январе) до 162,321 тыс. единиц. За первые 3 месяца текущего года в РФ было реализовано 398,518 тыс. легковых автомобилей и LCV (плюс 1,8% в годовом выражении).

Комментируя результаты, председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель отмечал, что «март оказался сильным месяцем с неожиданным ростом продаж на 4% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, что в итоге привело к увеличению объема рынка на 1,8% в первом квартале относительно аналогичного периода прошлого года».

Однако, по словам эксперта, «в конце марта продажи автомобилей и дилерские операции были резко прерваны в связи с мерами, связанными с ситуацией с (пандемией коронавирусной инфекции) COVID-19». «АЕБ обратилась в правительство с предложением мер государственной поддержки автомобильной промышленности», — отметил Штэрцель.

7 апреля сообщалось, что российский “КамАЗ” потерял 2 миллиарда рублей за первую “нерабочую” неделю.

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!