Россия пытается создать впечатление о продолжении строительства “Северного потока-2” иностранными судами

Российские СМИ массово распространяют новости о том, что иностранные суда присоединяются к “Северному потоку-2”, якобы несмотря на санкции США.

Так, российские издания сообщают, что на маршрут газопровода в Балтийском море вышло судно специального назначения Nordnes. Якобы несмотря на американские санкции, вместе с Rockpiper судно засыпает щебнем уже уложенный участок в финских и российских водах для обеспечения безопасности «Северного потока — 2».

Судно специального назначения Nordnes встало на маршрут «Северного потока — 2» в экономической зоне Финляндии. По данным навигационного портала Marinetraffic, оно пришло из порта Инкоо, где расположена одна из логистических баз проекта. Судя по маршруту следования, судно ведет засыпку щебнем уложенной части газопровода.

Nordnes ходит под флагом Нидерландов, принадлежит группе CSL Norway AS и является одним из судов, которые внесены распоряжением российского правительства в список о контроле судов, участвующих в «Северном потоке — 2» в 2020 году.

Nordnes якобы стало вторым иностранным судном, которое ведет работы на газопроводе из России в Германию. На российском участке засыпкой щебнем с января занимается Rockpiper.

Еще одно судно подобного класса из распоряжения правительства, Stornes, находится в финском Инкоо.

Суда продолжают участвовать в проекте, якобы несмотря на то, что 21 января закончился «льготный» срок по американским санкциям.

Но, на самом деле, речь идет о работах, которые никак не влияют на достройку газопровода. Вышеуказанные компании осуществляют постукладочную наброску камней на морском участке в водах России, Финляндии и Швеции только для сохранения целостности трубопровода.

В то же время, истинные трубоукладчики Pioneering Spirit и Solitaire и суда снабжения швейцарской компании Allseas прекратили работы за несколько часов до того, как Дональд Трамп подписал 21 декабря законопроект о военном бюджете США, в который включили санкции против участников «Северного потока — 2». Позже судовладелец Allseas заявил, что трубоукладчики больше не будут участвовать в достройке газопровода.

Сегодня у «Газпрома» есть в распоряжении три российских трубоукладчика, которые якобы могут использовать для достройки балтийского газопровода. «Академик Черский» располагает системой динамического позиционирования, сейчас направляется из Находки в Сингапур и на нем предполагаются работы по дооснащению.

Трубоукладочная баржа «Фортуна», в свою очередь, с октября находится в немецком порту Мукран на Балтике, но использует только систему якорного позиционирования, что требует согласования с датскими регуляторами. И какое судно используют для завершения проекта, неизвестно. «Газпром» воздерживается от комментариев.

Только главные новости в нашем Telegram и Facebook!