Крымский мост — «керченская удавка» ФСБ — экс-советник Путина

Российский экономист, сотрудник Института Катона (США), экс-советник президента РФ Владимира Путина Андрей Илларионов считает, что построенный страной мост через Керченский пролив в захваченный Крым (Крымский мост или Керченский мост) является ФСБшной «керченской удавкой» и достоин только одной судьбы — демонтажа.

Конфигурация и основные параметры Керченский мост «неоспоримо указывают на то, что он был построен таким образом, чтобы создать максимальные препятствия свободе судоходства в Керченском проливе и Азовском море», написал эксперт на своей странице в LiveJournal, передает Главред.

«…в 2014 году, когда Кремль заявил о намерении построить мост через Керченский пролив, Украина проинформировала российские власти о том, что в мариупольский порт Азовского моря заходят суда с надводной высотой 44 метра. Однако Россия построила мост с высотой арки основного прохода 35 метров при максимальной допустимой высоте судов, проходящих под ней (клиренс), 33 метров», — отметил автор.

Аналитик подчеркнул, что теперь Керченский пролив не могут пройти 144 судна, которые традиционно приходили в Мариуполь. «В 2016 году через Мариуполь и Бердянск в целом осуществлялось примерно 25% украинского морского экспорта. В 2017 году Мариупольский порт потерял 30% своего традиционного флота и 14% грузооборота. В 2018 году, по предварительным оценкам, потери составили еще 45% грузооборота для Мариупольского и 30% для Бердянского портов…», — добавил Илларионов.

По мнению экономиста, полотно автомобильной части Керченского моста было намеренно размещено на низких опорах, чтобы не дать прохода под неосновными пролетами cооружения любым маломерным судам, в том числе прогулочным яхтам, катерам, лодкам.

«Искусственность занижения автомобильного полотна особенно очевидна на фоне намного более высоко расположенного полотна железнодорожного моста, профиль которого требует небольших углов при подъеме к высшей точке моста и при спуске с него», — сообщил эксперт.

«Иными словами, как с практической, так и даже с эстетической точек зрения профиль автомобильного моста мог бы следовать очертаниям железнодорожного моста на более значительной высоте и тем самым дать относительно небольшим судам с неглубокой осадкой, а также маломерным судам возможность прохода через неосновные пролеты моста», — объяснил он.

«…Теперь практически все суда — независимо от их размера, водоизмещения, осадки — для удобства ФСБшного контроля за их движением (или недопущения такового) должны следовать только под основным пролетом моста», — поделился аналитик.

«Ширина основного (по сути — единственного) судоходного пролета Керченского моста составляет 185 метров. Наиболее узкий основной пролет среди мостов, построенных в последние годы, обнаруживается у Эресуннского моста (490 метров)…», — подчеркнул Илларионов.

Ранее стало известно, что утром воскресенья, 25 ноября, в ВМС Украины заявили, что пограничные корабли РФ совершили откровенно агрессивные действия против трех украинских кораблей во время их перехода из порта Одессы в порт Мариуполь Азовского моря.

Отметим, ранее сообщалось, что малые бронированные артиллерийские катера “Бердянск”, “Никополь” поражены огнем противника и потеряли ход. Рейдовый буксир “Яны Капу” также принужден к остановке. Корабли захвачены спецназом РФ.

Напомним, катера ПС ФСБ РФ открыли огонь по корабельной группе Военно-Морских Сил ВС Украины, поврежден катер, есть раненый.

Российский пограничный корабль “Дон” совершил таран украинского рейдового буксира, в результате которого поврежден главный двигатель корабля, обшивка и леерное ограждение, потерян спасательный плотик.

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!