В России провалена программа строительства военно-морского флота

Слабость российской судостроительной, судоремонтной и машиностроительной базы привела к провалу программы строительства военно-морского флота РФ. Фактический ввод в строй новых кораблей основных боевых классов в рамках госпрограммы вооружений до 2020 года, равно как и их ремонт, не соответствуют заявленным планам, сообщается в журнале Центра анализа стратегий и технологий «Экспорт вооружений».

После введения в 2014 году санкций крупные надводные корабли лишились двигателей, так как газотурбинные установки производились в Украине, а дизельные для ряда проектов — в Германии, пишет автор статьи Максим Шеповаленко. Он не видит оснований ожидать за остающиеся два года серьезного улучшения ситуации. При этом российский флот наряду с ВВС (ныне — ВКС) был в числе финансовых приоритетов ГПВ-2020: на него планировалось выделить 5 трлн из общей суммы в 19 трлн рублей, и на строительство новых кораблей планировалось выделить 47% от этой суммы, пишут «Ведомости».

Фрегат проекта 11356Р ожидает российский газотурбинный двигатель у причальной стенки

Источник, близкий к руководству Минобороны РФ, утверждает, что производство газотурбинных двигателей налажено на рыбинском «Сатурне», и проблема якобы будет окончательно решена к 2020 году. Предполагается, что часть дизельных заменяются на китайские, хоть их качество и ниже.

Оптимизм внушают лишь быстрые темпы строительства подлодок проекта 06360 и малых ракетных кораблей (называемых на Западе корветами) проектов 21631 («Буян») и 22800 «Каракурт». Их строят завод «Пелла» и Зеленодольский судостроительный завод, неподконтрольные Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

О ситуации с импортозамещением в российском ОПК можно прочитать в материале «Предвыборное импортозамещение в российской оборонной промышленности».

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!