Китайского покупателя «Роснефти» заподозрили в многомиллионных взятках

Китайский покупатель госдоли «Роснефти» — конгломерат СЕFC — оказался в центре расследования прокуратуры США, которая подозревает представителей компании в многомиллионных взятках при заключении контрактов.

«Темная лошадка» китайского нефтегазового сектора с неясной структурой владения и источниками финансирования, которая несколько лет назад была небольшим нишевым нефтетрейдером, к 2016 году увеличила выручку до 40 млрд долларов, скупая активы в Азии, на Ближнем Востоке, в Восточной Европе и Африке.

Как считают американские следователи, эти сделки сопровождались коррупцией и взятками, пишет Thе New York Times.

В начале недели американская полиция арестовала экс-министра внутренних дел Гонконга Патрика Хо и бывшего главу МИД Сенегала Шейха Тидиана Гадио, которые, по мнению следствия, были посредниками между СЕFC и чиновниками.

Хо возглавляет неправительственную исследовательскую организацию China Energy Fund Committee, которую финансирует СЕFC. Сама компания отрицает обвинения и какую-либо коммерческую связь с фондом, однако выражает «озабоченность» арестом его главы, отмечает ABC News.

Расследование коррупционных схем касается сделок СЕFC в Чаде и Уганде, часть средств по которым проходила через американские банки.

Согласно материалам дела, в случае Чада Хо при содействии Гадио передал правительству страны взятку в размере 2 млн долларов, а самому Гадио за содействие — 400 тыс долларов. В случае Уганды организовал перевод 500 тысяч долларов на личный счет министра иностранных дел, который только что завершил свой срок в качестве председателя Генассамблеи ООН.

В Россию CEFC пришла в 2017 году, выкупив у катарского инвестфонда QIA и швейцарского сырьевого трейдера Glencore три четверти из приватизированного год назад пакета акций «Роснефти» — долю в 14,6% компания получила за 9 млрд долларов.

Позднее стало известно, что кредит на сделку компании предоставит банк ВТБ.

В ноябре CEFC через своего партнера AnAn Group вложила 500 млн долларов в акции холдинга En+ Олега Дерипаски, которые были проданы в рамках вторичного размещения на лондонской бирже в ноябре.

Для китайских компаний в целом характерно использование посредников при заключении сделок, причем «очень часто это граждане Гонконга», сказал «Коммерсанту» глава азиатской программы Московского центра Карнеги Александр Габуев.

Очень часто коррупция сопровождает крупные контракты, когда «под предлогом покупки «стратегического актива» идет распил внутри самого Китая», добавил он.

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!