Россия активно расширяет Казанский авиазавод, где за прошлую зиму были построены крупные производственные корпуса. Как показывают спутниковые снимки, самое большое из новых зданий достигло длины около 320 метров и площади порядка 19 тысяч квадратных метров — это сопоставимо с тремя футбольными полями. Основная причина масштабного расширения — необходимость увеличить выпуск самолетов для военной и гражданской авиации, особенно после потерь стратегической авиации в результате атак украинских дронов. На модернизацию предприятия выделено около миллиарда евро, однако санкции и дефицит рабочей силы серьезно тормозят строительство и производство, которое уже отстает от намеченных сроков. Источник: Yle
Казанский авиазавод играет ключевую роль в выпуске и модернизации стратегических бомбардировщиков, способных нести ядерное оружие. Именно здесь производятся Ту-160М и новые Ту-160М2, однако темпы остаются крайне низкими: в прошлом году было сдано всего четыре самолета — два Ту-160М2 и два Ту-160М. Завод также занимается модернизацией старых Ту-22М3, которые, как и новые машины, используются для запуска крылатых ракет по территории Украины.
Военный эксперт Марко Эклунд, анализировавший спутниковые снимки, отмечает, что, несмотря на появление новых производственных мощностей, это не решает системных проблем российской авиационной промышленности. По его словам, Россия не может закупать западные пассажирские самолеты, обслуживать старые или выпускать конкурентоспособные модели, а производственные показатели завода лишь подчеркивают отставание от США.
На аэродроме авиазавода базируются не только бомбардировщики, но и Ту-214 разных модификаций, в том числе разведывательные и «летающие лаборатории». При этом производство гражданских самолетов, таких как Ту-214, буксует: в этом году почти готов лишь один самолет, и тот собран с последними западными деталями. Российские авиакомпании, не имея доступа к зарубежным лайнерам, вынуждены ждать отечественные машины, но приоритет в поставках отдан министерству обороны, ФСБ и специальному летному отряду «Россия», что приводит к постоянным задержкам.
В попытке компенсировать нехватку компонентов Россия в последние годы окольными путями приобрела западные комплектующие на сумму не менее миллиарда евро, однако с усилением санкций делать это становится все сложнее. По мнению экспертов, несмотря на масштабное расширение Казанского авиазавода, российская авиация столкнется с долгосрочными проблемами, которые быстро решить не удастся.
Ранее сообщалось, что РФ расширяет завод по производству взрывчатки, чтобы увеличить выпуск артснарядов.
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet