Российские компании столкнулись с резким увеличением сроков поставки товаров из стран СНГ из-за ужесточения таможенных проверок в Казахстане, Кыргызстане, Грузии и Армении, сообщили представители бизнеса. Источник: The Moscow Time
По словам коммерческого директора «Импая Рус» Алексея Разумовского, сейчас без задержек работают только поставки из Беларуси, тогда как через Казахстан сроки доставки выросли с прежних 10–30 дней до полутора месяцев. Основатель Anderida Financial Group Алексей Тараповский подтвердил, что именно через Казахстан наблюдаются наибольшие задержки.
Владелец компании «Альянс Тракс» Алексей Иванов отметил, что в первую очередь задержки касаются поставок электроники, но выборочно затрагивают и другие категории товаров, включая автокомпоненты и комплектующие. Коммерческий директор Novasmart Ольга Шоалл добавила, что усиленный контроль распространился на продукцию двойного назначения. Алексей Разумовский подчеркнул, что особое внимание уделяется технологической продукции, которая в условиях дефицита серверов и вычислительной инфраструктуры может использоваться как в гражданских, так и в военных целях. По его словам, товары премиальных брендов, таких как Gucci или Louis Vuitton, продолжают проходить таможню без задержек.
Эксперты связывают усиление контроля с давлением западных санкций, ростом транзитных потоков — в среднем на 30% в 2024 году — и борьбой с серыми схемами импорта. Российский бизнес уже начал рассматривать альтернативные маршруты поставок через Узбекистан, Туркменистан и, при необходимости, Монголию, рассказала доцент кафедры международного бизнеса РЭУ им. Г.В. Плеханова Анастасия Прикладова. Однако она отметила, что все альтернативные каналы связаны с дополнительными логистическими и юридическими издержками.
Между тем задержки на таможне «дружественных» стран могут привести к временному дефициту в отдельных товарных нишах, особенно в сегменте электроники и автокомпонентов, что, по оценке Алексея Иванова, приведет к росту цен для конечных потребителей примерно на 10%. Совладелец и заместитель директора компании ПЭК Вадим Филатов сообщил, что перевозчики ежедневно теряют до 20 тыс. рублей из-за простоев на границе, а за первые пять месяцев 2024 года стоимость логистики выросла на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Анастасия Прикладова напомнила, что подобные проблемы уже возникали в 2022 году, но тогда ситуацию удалось стабилизировать в кратчайшие сроки. Она выразила надежду, что и на этот раз проблема будет решена по схожему сценарию.
Напомним, Кыргызстан стал одним из главных хабов для обхода санкций против России.
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet