РФ продолжает получать запчасти для самолетов Airbus и Boeing, несмотря на санкции

Россия продолжает получать запчасти для самолетов Airbus и Boeing, несмотря на жесткие международные санкции, введенные после начала полномасштабной войны против Украины. Источник: Yle

С февраля 2022 года в страну ввезли авиационные детали на сумму не менее одного миллиарда евро. Формально это невозможно, поскольку Евросоюз и США запретили поставки, однако Россия выстроила обширную сеть поставок через третьи страны, включая Турцию, Китай, ОАЭ и Габон.

По данным российской таможни, только деталей Airbus было ввезено минимум на 600 миллионов евро, а компонентов Boeing — почти на 400 миллионов. Это включает как двигатели и важнейшие агрегаты, так и комплектующие для интерьеров, а также элементы с возможным военным применением — радиолокационные системы и бортовые компьютеры. Продавцами выступают не сами Boeing и Airbus, а посредники, субподрядчики и фирмы, торгующие подержанными деталями. Производители заявляют, что соблюдают санкции и не контролируют вторичный рынок.

Airbus в ответ на запрос журналистов сообщил, что соблюдает все санкционные ограничения и не имеет законных оснований для экспорта запчастей в Россию. Компания заявила, что может отслеживать оригинальные детали, но не имеет возможности влиять на использование неоригинальных компонентов. Boeing также заявил, что с начала 2022 года прекратил поставки и техническое обслуживание в РФ, и продолжает соблюдать санкции США и международное законодательство.

По данным Yle, за полтора года было зафиксировано более 4000 поставок авиационных компонентов из разных стран в Россию. Крупнейшими поставщиками выступили компании из ОАЭ, Китая и Габона. Среди основных получателей в РФ — S7 Engineering, обслуживающая самолеты Boeing и Airbus, а также государственные авиакомпании. Таким образом, поставки напрямую связаны с администрацией Владимира Путина и санкционные списки их не останавливают.

Профессор авиационной безопасности Стивен Райт отмечает, что Россия серьезно зависит от западных компонентов, поскольку за десятилетия утратила часть компетенций в гражданской авиации, сосредоточившись на военной отрасли. Он считает, что производство собственных деталей в нынешних условиях маловероятно — это потребовало бы огромных вложений. Россия, по его мнению, продолжит использовать услуги дружественных стран для поставок и обслуживания самолетов.

Ранее российские авиаперевозчики по состоянию на середину ноября текущего года приостановили полеты на 34 из 66 самолетов Airbus A320neo и А321neo, находящихся в их авиапарках. Основная причина — проблемы с обслуживанием двигателей, связанных с санкциями.

# # # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!