Китай начал блокировать автомобили для РФ за «серый импорт», превращая в «кирпичи»

Китайская компания Lixiang начала блокировать премиальные гибридные автомобили, ввезенные в Россию по серым схемам. Источник: The Insider

После обновления программного обеспечения до версии 7.4 у машин, выпущенных в мае 2025 года, перестают работать все системы, кроме лидара. Таким образом, автомобили превращаются в так называемые «кирпичи».

По данным дилера «Автовернисаж», проблема затронула транспортные средства, ввезенные вне официальных каналов. Генеральный директор Frank Auto Ирина Франк подтвердила, что Lixiang действительно блокирует автомобили 2025 года с новой прошивкой за пределами Китая. Представитель компании сообщил ей, что производитель уже разрабатывает инструмент для снятия блокировки, но воспользоваться им смогут только официальные дилеры. Ожидается, что решение будет готово к концу июля 2025 года.

Официальный дистрибьютор марки в России — компания Sinomach Auto — утверждает, что массовых блокировок нет. Представитель дистрибьютора Алексей Кожухов заявил, что у официальных поставок проблем с программным обеспечением не возникает, а любые неполадки он связывает с недостаточной квалификацией установщиков оборудования. По его словам, автомобили, приобретенные через официальные каналы, не будут блокироваться и сохранят гарантию независимо от года выпуска.

Эксперты объясняют действия Lixiang желанием защитить свою официальную дилерскую сеть от конкуренции с дешевыми «серыми» поставками. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин отметил, что при отсутствии подобных мер дистрибьюторы не смогут выдержать конкуренцию. Он также выразил сомнение в том, что блокировки можно будет легко обойти, сравнив ситуацию с защитой современных смартфонов.

Директор компании «Авилон Электро» Сергей Мелюх сообщил, что его компания пока не сталкивалась с блокировками при обновлении ПО. По его словам, аналогичные механизмы защиты применяют и другие китайские автопроизводители, включая Zeekr, однако в их случае существуют технические решения для снятия ограничений. При этом официальные одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на автомобили Lixiang в России ожидаются лишь осенью, и даже авторизованные дилеры до сих пор работают через альтернативный импорт.

Ранее сообщалось, что производитель Zeekr также начал блокировать программное обеспечение на автомобилях, предназначенных исключительно для китайского рынка, но вывезенных за рубеж без ведома компании.

Читайте также: Япония начала отключать станки, которые находятся в РФ

# # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!