Несмотря на западные санкции против России, датские лоцманы продолжают помогать танкерам с российской нефтью безопасно проходить стратегически важные морские проливы Фемарн-Бельт и Большой Бельт между Северным и Балтийским морями. Источник: DW
Сотрудники государственной лоцманской службы DanPilot поднимаются на борт судов, связанных с российским «теневым флотом», и проводят их через сложные и загруженные участки датских вод. Это делает их единственными представителями Запада, кто оказывается на борту таких судов. Один из лоцманов, Бьорн Цезарь Скиннеруп, признался журналистам, что испытывает серьезные моральные сомнения.
Он заявил, что чувствует себя частью российской военной машины, так как понимает: экспорт нефти через эти порты приносит Москве доход, который затем используется для финансирования войны против Украины. Он подчеркнул, что делает свою работу с тяжелыми чувствами и считает происходящее крайне печальным. При этом Скиннеруп добавил, что если бы судна с российской нефтью были официально запрещены в датских водах, он был бы только рад. Но пока этого не произошло, его задача — предотвратить возможные морские катастрофы.
Лоцманская помощь не подпадает под действие европейских санкций, уточняется в репортаже. Тем не менее, ежедневное присутствие танкеров с российской нефтью у берегов Германии и Дании вызывает обеспокоенность. Хотя сопровождение лоцмана формально не является обязательным, большинство судов прибегают к этой помощи из-за узости, мелководности и интенсивного движения в этих проливах.
По словам Скиннерупа, техническое состояние судов, входящих в «теневой флот», часто оставляет желать лучшего. Он рассказал, что условия гигиены на борту нередко плачевные, а команда бывает плохо подготовлена, не разбирается в навигации и проявляет равнодушие к происходящему. Он отметил, что еще недавно в Балтийском море не было танкеров старше 20 лет, но сейчас такие суда проходят ежедневно.
Анонимный источник в судоходной отрасли сообщил NDR, что один танкер может принести владельцам от 30 до 40 миллионов долларов в год на торговле российской нефтью. При этом купить старый танкер можно всего за 12 миллионов долларов, чаще всего в странах Ближнего Востока или Южной Азии, например, в Индии. Чтобы обойти санкции, каждый танкер регистрируется на отдельное юридическое лицо.
По данным Евросоюза, под действием ограничительных мер находятся уже 342 судна российского «теневого флота».
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet