Власти Финляндии могут предъявить обвинения трем старшим офицерам российского нефтяного танкера Eagle S, подозреваемым в повреждении подводных кабелей в Балтийском море. По данным прокуратуры, решение о возбуждении уголовного дела может быть принято не позднее августа. Источник: The Insider
Заместитель генерального прокурора Финляндии Юкка Раппе сообщил изданию, что расследование завершено, а материалы переданы в Генеральную прокуратуру. По его словам, досудебное производство по делу танкера Eagle S окончено, и прокуроры рассчитывают принять окончательное решение в течение ближайших двух месяцев.
Инцидент произошел в декабре, когда танкер, связанный с Россией, протащил якорь по морскому дну почти 100 километров, в результате чего были повреждены несколько подводных коммуникационных кабелей. Судно было остановлено финскими властями, на его борт с помощью вертолета поднялась вооруженная полиция. Сотрудники Национального бюро расследований Финляндии изъяли цифровые и физические доказательства, а также задержали команду для допроса. Троим офицерам было предписано остаться в Финляндии, в то время как остальная часть экипажа и само судно были отпущены в марте.
13 июня финское НБР подтвердило, что офицерам вменяются тяжкое преступное причинение вреда и тяжкое вмешательство в телекоммуникации. По Уголовному кодексу Финляндии такие преступления могут караться лишением свободы сроком до десяти лет.
По информации СМИ, задержанные — граждане Грузии. Сам танкер ранее фигурировал в сообщениях как судно, предположительно используемое в разведывательных целях в составе так называемого «теневого флота» России — сети из примерно 1000 старых судов с непрозрачной структурой владения, ходящих под удобными флагами для обхода санкций и перевозки нефти.
Финское агентство транспорта и связи Traficom также проверило судно и выявило многочисленные нарушения, включая неудовлетворительное техническое состояние, проблемы с противопожарной безопасностью, навигацией и вентиляцией насосного отделения.
Обрыв подводных кабелей в районе Балтийского моря не является единичным случаем. Ранее аналогичные инциденты происходили с участием китайских судов, в том числе с кабелем C-Lion1 и подводным газопроводом между Финляндией и Эстонией. Кроме того, в январе шведские власти задержали болгарское судно «Вежен» по подозрению в повреждении линии связи между Латвией и Швецией. Позднее расследование установило, что повреждение произошло по причине сочетания неблагоприятной погоды и технических проблем.
Несмотря на то что официальные лица ряда стран все чаще склоняются к версии случайных повреждений, западные спецслужбы фиксируют признаки российской диверсионной деятельности. В частности, в Европе уже были выявлены случаи поджогов объектов с предполагаемой связью с Кремлем.
На этом фоне в январе страны НАТО заявили о начале мер по защите инфраструктуры в Балтийском море. В альянсе отметили, что обеспокоены действиями, которые, независимо от того, были ли они случайными или преднамеренными, наносят ущерб или угрожают работе критически важной подводной инфраструктуры. НАТО заявило, что решительно осуждает акты саботажа, но уклонилось от точной квалификации инцидентов в Балтике.
Ранее сообщалось, что российский танкер Eagle S попал под подозрение в шпионаже у берегов Нидерландов.
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet