В Персидском заливе и Ормузском проливе зафиксирован рост числа электронных помех, которые мешают нормальной работе навигационных систем судов, сообщило Управление морских торговых операций Великобритании (UKMTO). Ведомство предупредило, что помехи оказывают значительное влияние на передачу координат через автоматизированные идентификационные системы (AIS). UKMTO призвало экипажи судов соблюдать повышенную осторожность и сообщать о каждом случае нарушения сигнала. Источник: UKMTO
Сообщение появилось на фоне продолжающегося военного конфликта между Израилем и Ираном. С 13 июня ВВС Израиля наносят удары по иранской инфраструктуре, в том числе по объектам, связанным с ядерной программой и военной промышленностью. Согласно данным иранских СМИ, атаки затронули и энергетические объекты — среди них нефтеперерабатывающий завод Фаджр-Джам в провинции Бушер на юге страны.
На этом фоне усилились опасения по поводу возможного перекрытия Ормузского пролива, через который проходит около четверти мировых поставок нефти и треть объемов сжиженного природного газа. Член комиссии по национальной безопасности и внешней политике парламента Ирана Исмаил Коусари 14 июня заявил, что власти рассматривают такой шаг в качестве ответа на действия Израиля. По его словам, у Тегерана есть множество сценариев реагирования, и военные меры — лишь часть из них.
Уже 15 июня крупнейшая в мире нефтяная танкерная компания Frontline отказалась от заключения новых контрактов на прохождение через Ормузский пролив из-за повышенных рисков.
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet