Россия продолжает поставки нефти за рубеж, используя танкеры, находящиеся под санкциями США и Евросоюза. Источник: Bloomberg
Данные об отслеживании судов свидетельствуют, что японская нефтеперерабатывающая компания Taiyo Oil получила груз, доставленный российским танкером Voyager, который ранее носил название «Проспект Вернадского» и входит в список из 180 судов так называемого теневого флота, на который в январе были наложены санкции администрацией Джо Байдена. В феврале аналогичные меры принял и Европейский союз.
600 тысяч баррелей нефти, добытой на Сахалине, были доставлены в Японию в понедельник. Танкер принадлежит российской государственной компании «Совкомфлот», находящейся под санкциями, однако судно официально передано в управление двум фирмам, зарегистрированным в Объединенных Арабских Эмиратах.
Хотя Япония обладает лицензией от США и ЕС на закупки российской нефти, поставки не осуществлялись более двух лет. До начала войны в Украине, развязанной Владимиром Путиным, Япония принимала в среднем четыре танкера в месяц с проекта «Сахалин-2», в котором до сих пор доли сохраняют японские компании Mitsui и Mitsubishi. Представитель Taiyo Oil подтвердил, что поставка действительно была и пояснил, что нефть закупалась по запросу Министерства экономики, торговли и промышленности Японии. По его словам, целью поставки было освободить мощности на проекте «Сахалин-2», где нефть и газ добываются одновременно, чтобы не мешать производству сжиженного природного газа.
Ситуация стала возможной на фоне ослабления контроля за соблюдением санкций со стороны США. С приходом Дональда Трампа, который сократил число ведомств, следящих за исполнением ограничительных мер, покупатели российского сырья стали меньше опасаться возможных последствий со стороны Вашингтона, отмечает Bloomberg.
По информации агентства, с конца января на подсанкционных судах было доставлено не менее 20 грузов российской нефти в Китай и Сирию. Кроме того, часть нефти перегружалась в открытом море с подсанкционных судов на танкеры, не входящие в черные списки, которые затем доставляли сырье конечным покупателям.
Тем не менее, несмотря на такие схемы, большинство танкеров, оказавшихся под санкциями, по-прежнему остаются без дела и стоят на якоре.
Напомним, Япония согласовала с США покупку российской нефти за цену выше «потолка».
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet