Береговая охрана Швеции расследует обстоятельства инцидента с танкером Meshka, шедшим под панамским флагом в порт Высоцк Ленинградской области. Судно, перевозившее около 938 тыс. литров нефти, отклонилось от курса и село на мель у прибрежного города Ландскруна. Диспетчеры передали экипажу предупреждение о сближении с береговой чертой, однако — по словам самих моряков — маневр коррекции был выполнен слишком поздно. Источник: SVT
Сразу после происшествия сотрудники шведской береговой охраны поднялись на борт и допросили всех 24 членов команды. Тесты не выявили следов алкоголя, но одному из моряков предъявлено официальное подозрение в халатности при управлении судном: следователи полагают, что своевременное реагирование могло предотвратить посадку на мель. Параллельно специалисты провели внешний осмотр корпуса и не обнаружили утечки — нефть остается в цистернах, однако мониторинг акватории продолжается круглосуточно.
В рамках заведенного уголовного дела шведские власти запрашивают судовой журнал, записи навигационных приборов и переговоры с береговыми службами, чтобы установить, были ли нарушены правила безопасности и международного судоходства. Особое внимание уделяется техническому состоянию рулевого устройства и системам автоматического предупреждения о сходе с фарватера.
Маршрут Meshka пролегал из Северного моря в направлении российско-финской границы: порт Высоцк является одним из узловых пунктов экспорта российской нефти в обход ограничений ЕС и G7. Хотя на судне не зафиксировано повреждений, Швеция намерена держать танкер под контролем до завершения расследования и получения гарантий, что его дальнейшее движение не создает экологических рисков для пролива Эресунн и Балтийского моря в целом.
Ранее сообщалось, что правительство Швеции ужесточает контроль за российскими «теневыми» танкерами, курсирующими в Балтийском море.
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet