Россия нашла новый способ обхода западных санкций, используя порт Каримун в Индонезии для перенаправления нефтепродуктов на международные рынки. Источник: Служба внешней разведки Украины
По данным украинской разведки, в 2025 году порт Каримун стал крупнейшим перевалочным пунктом для российской нефти. Особенность этого порта заключается в том, что он расположен в зоне свободной торговли и формально не подчиняется юрисдикции индонезийских властей. Это позволяет проводить операции, которые в других портах могли бы быть заблокированы из-за санкционных ограничений.
Российские компании используют Каримун для перегрузки нефтепродуктов: в порту топливо смешивают с продукцией из других стран, что позволяет изменить его происхождение. После такой процедуры нефтепродукты официально считаются индонезийскими, и на них не распространяются западные санкции. Затем эта «очищенная» продукция экспортируется в Сингапур, Малайзию и Китай.
С начала 2025 года через Каримун российские компании уже перевезли 590 тысяч тонн мазута из порта Усть-Луга. Также впервые в этом году из России в Каримун было доставлено около 217 тысяч тонн дизельного топлива, 217 тысяч тонн дизеля и 50 тысяч тонн сырой нефти.
Украинская разведка отмечает, что в марте и апреле 2025 года в Каримун прибыло как минимум три судна, находящихся под санкциями ЕС и Британии. Торговлю подсанкционными товарами ведут малоизвестные фирмы-посредники, которые регулярно меняют свои названия, прежде чем грузы попадают в конечные порты назначения.
Таким образом, Россия продолжает использовать «теневой флот» и непрозрачные схемы торговли, чтобы сохранять доступ к мировым рынкам и компенсировать потери от западных санкций.
Напомним, Европейский союз готовит новый пакет санкций, направленных против так называемого «теневого флота» нефтяных танкеров, который Москва использует для обхода ограничений, введенных из-за войны против Украины.
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet