Французский европарламентарий: «ЕС должен оказывать давление на РФ для достижения справедливого мира»

Если ЕС хочет добиться справедливого мира между Россией и Украиной, то необходимо действовать в двух направлениях. Первое — это оказывать давление на Россию, в том числе через усиление санкционного давления и увеличения военной поддержки Украины, ограничение сотрудничества с российской госкорпорацией «Росатом». Второе — продолжать вести переговоры и стремиться к тому, чтобы Россия изменила свою позицию. 

Об этом в большом интервью информационному агентству Guildhall рассказал депутат Европарламента от Франции («Прогрессивный альянс социалистов и демократов») Франсуа Кальфон.

Господин Кальфон, несмотря на то что и Соединенные Штаты, и Украина выразили готовность к переговорам, направленным на урегулирование войны, развязанной Россией против Украины, мы продолжаем наблюдать все более явную эскалацию как российской военной агрессии, так и гибридной войны, направленной как против Украины, так и против всего западного мира. Как вы считаете, каким должен быть адекватный ответ Запада на эти продолжающиеся действия России?

— Во-первых, любые мирные переговоры должны проходить при участии украинских властей или при наличии прямой связи с ними. Этот принцип является неприкосновенным — как для Соединенных Штатов, так и для Европы. Ситуация ясна: Украина — жертва российского вторжения. И мы не должны об этом забывать. Тем не менее, Украина, разумеется, готова к переговорам на справедливых условиях. 11 марта Киев согласился на предложение о 30-дневном прекращении огня. Ответа на эту инициативу до сих пор не последовало — его все еще не дал российский агрессор.

С другой стороны, Россия продолжает целенаправленно атаковать мирное население. С прошлой пятницы в результате бомбардировки города Кривой Рог погибли 18 человек, из них 9 — дети, и более 60 получили ранения. Европейский Союз должен быть готов в значительной степени заменить Соединенные Штаты, потому что Дональд Трамп может отказаться от поддержки Украины. В следующий раз у нас не будет права на удивление.

Какие еще инструменты давления, на ваш взгляд, доступны Западу на данный момент, чтобы повлиять на агрессивное поведение российского режима или обойти его? Речь идет о концепции мира через силу — как вы относитесь к такому подходу? Считаете ли вы, что его необходимо применять?

— Нам предстоит работать над сохранением европейских санкций против России. Прежде всего мы, конечно, имеем в виду заморозку российских активов на сумму 300 миллиардов евро — это ключевой инструмент давления на российскую экономику. Европейские ограничительные меры в отношении Москвы должны продлеваться всеми странами-членами каждые шесть месяцев. Ближайший срок — 31 июля, когда предстоит продление секторальных санкций против России. Однако Венгрия во главе с Орбаном уже подтвердила свое намерение воспользоваться правом вето, поскольку считает, что санкции ЕС мешают переговорам о прекращении огня и достижении мира. Мы же убеждены в обратном.

Санкции — это средство, которое как раз и позволяет добиться прекращения огня, при этом не ослабляя давления. Если в будущем Венгрия все же попытается применить право вето, Европейский союз сможет задействовать статью 7 Договора о Европейском союзе, которая позволяет приостановить право голоса государства-члена в Европейском совете. Если обратиться к прошлому опыту, то мы помним, что Венгрия также не хотела одобрять пакет помощи Украине в размере 50 миллиардов, но после переговоров с Орбаном изменила свою позицию.

Поэтому я в целом настроен позитивно в отношении сохранения поддержки Украины, даже если Соединенные Штаты не присоединятся к нам. Я уверен, что у нас есть потенциал для успеха, поскольку объем нашей помощи Украине превышает американский. И хотя Трамп остается крайне непредсказуемым, США все же продолжают выделять Украине финансовую помощь (речь о помощи, выделенной еще администрацией Джо Байдена, — ред.). Мы можем быть доброжелательными и конструктивными, но при этом должны оставаться максимально сосредоточенными на происходящем.

Мира можно достичь только через силу, согласны ли вы с этим утверждением? То есть нельзя создавать впечатление, что Европейский союз готов бесконечно вести переговоры, а, напротив, демонстрировать готов силу.

# # # # # # # # # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!