Швеция не исключает диверсии на подводном кабеле в Балтийском море — отчет

Швеция не исключает, что повреждение подводного кабеля в Балтийском море в прошлом году могло быть результатом диверсии. Об этом говорится в новом отчете, опубликованном Шведским управлением по расследованию авиационных происшествий (SHK). Агентство признало, что не может с уверенностью установить, была ли авария случайной или преднамеренной. Источник: The Record

Инцидент произошел 18 ноября 2023 года и связан с китайским сухогрузом Yi Peng 3, который повредил кабель C-Lion 1. Китайские власти допустили международных следователей, в том числе из Швеции, на борт судна, но ограничили проведение полного расследования. В частности, не был предоставлен доступ к видеозаписям с камер наблюдения и к бортовому регистратору. Кроме того, часть интервью с экипажем проходила в присутствии китайских чиновников, что вызвало у шведской стороны сомнения в их достоверности.

SHK выдвинула две основные версии произошедшего. Согласно первой, судно могло намеренно сбросить якорь для повреждения подводной инфраструктуры. В то же время в отчете подчеркивается, что такой шаг нес бы риски для самого судна и его экипажа. Вторая версия предполагает, что якорь отцепился случайно из-за ненадежного крепления. Однако отсутствие повреждений на цепном механизме и то, что судно тащило якорь по дну моря в течение полутора суток, не будучи замеченным, ставит под сомнение и эту гипотезу.

Напомним, китайское судно, подозреваемое в повреждении кабелей, получало указания разведки РФ.

# # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!