NRK: Норвегия скрыла от Финляндии информацию о фейковой страховке судов РФ

12 марта нефтяной танкер «Ахиллес» вышел из российского порта Приморск и направился в сторону Атлантического океана. В ходе движения судна финские и датские власти проверили разрешительные документы, так как «Ахиллес» был связан с российским «теневым флотом». Проверки не выявили нарушений, и танкер продолжил свой маршрут. Однако, как выяснилось позднее, ситуация была гораздо серьезнее: по данным норвежской телерадиокомпании NRK, норвежские власти заранее знали, что судно использует поддельные страховые документы, но не сообщили об этом ни Финляндии, ни Дании. Источник: NRK

Финские власти узнали о поддельной страховке только в конце марта. Это произошло после того, как журналисты, расследующие аферу, связались с Финским агентством транспорта и связи Traficom. Речь идет о подделках, выданных якобы норвежской страховой компанией Ro Marine.

В марте NRK и датская организация Danwatch сообщили, что более 70 судов из российского теневого флота использовали страховку от Ro Marine. При этом только 21 из них включён в санкционный список ЕС. По данным NRK, как минимум семь таких судов, включая «Ахиллес», работали в Финском заливе и предъявляли страховые документы Ro Marine во время проверок. На бумаге компания заявляла, что является ведущим мировым страховщиком в сфере международных грузоперевозок, а её офис якобы располагался в одном здании с Норвежской ассоциацией судоходства. Оба этих утверждения оказались ложными.

Норвежский орган финансового надзора никогда не выдавал Ro Marine лицензии на страховую деятельность. А началось все с запроса из Ганы — в сентябре прошлого года ганская страховая компания обратилась к норвежским властям с просьбой подтвердить легитимность Ro Marine и прислала скриншот страхового документа. Ведомство сразу поняло, что перед ним подделка: договор был датирован 2016 годом и подписан человеком, который никогда не работал в финансовом надзоре. Кроме того, в документе использовался несуществующий штамп и шаблон, не применяемый в официальной документации.

NRK сообщает, что за фальшивками стоят четыре человека: гражданин России, гражданин Болгарии и двое норвежцев. Все они подозреваются в создании поддельных документов и управлении нелегальной страховой компанией. Норвежцы через адвокатов заявили, что не понимают сути обвинений, и подчеркнули, что уже давно не участвуют в управлении Ro Marine. По норвежским госреестрам, сейчас владельцем компании числится россиянин из Санкт-Петербурга, который одновременно занимает должность директора. NRK утверждает, что у него есть связи с другими норвежскими бизнес-структурами.

После публикации расследования в Норвегии началось официальное разбирательство. Выяснилось, что еще в январе об афере были проинформированы норвежский экспортный контроль и служба безопасности страны. Однако применяемый в таких случаях протокол не предусматривал уведомления иностранных государств. Заместитель главы МИД Норвегии Эйвинд Вад Петерссон заявил, что правила будут пересмотрены. Глава норвежского Совета по иностранным делам Ине Эриксен Серейд добавила, что сожалеет о недостаточной эффективности межведомственного взаимодействия, из-за чего другие страны Северной Европы не были предупреждены.

Напомним, по меньшей мере 76 танкеров из теневого флота России проходили через воды стран НАТО в Балтийском море, используя поддельные страховые сертификаты.

# # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!