Топ-менеджер из Европы обеспечивал «теневой флот» РФ фальшивыми сертификатами

41-летний россиянин Андрей Мочалин, чья компания Ro Marine AS занималась выдачей поддельных сертификатов танкерам «теневого флота» России, оказался связан с крупными норвежскими и британскими компаниями, работающими в сфере страхования и обслуживания судов. Источник: The Insider

В России Мочалин владел как минимум тремя компаниями, зарегистрированными в Санкт-Петербурге: «Хайдор Санкт-Петербург», «Невское адмиралтейство» и «Независимая морская экспертиза». Последняя была ликвидирована в 2021 году. Доля в «Хайдор Санкт-Петербург» принадлежит гражданину Норвегии Йохану Ярнесу, который является директором по развитию бизнеса норвежской страховой компании Hydor AS. Эта фирма специализируется на страховании морских перевозок и имеет офисы в Норвегии, Сингапуре, Гонконге, Шанхае, Роттердаме и Великобритании.

В своем профиле на LinkedIn Мочалин указывал, что является андеррайтером Hydor AS, однако его имя исчезло с сайта компании после 2022 года. Кроме того, он значился лицом с существенным контролем в британской компании SCANDIC MARINE SERVICES LTD, оказывающей гарантийное обслуживание судов и консультационные услуги при судебных разбирательствах. Мочалин был аффилирован с этой компанией с 2017 года до февраля 2021-го.

Другим лицом с существенным контролем в SCANDIC MARINE SERVICES остается россиянин Максим Антипин, который владеет 75% акций фирмы. В России он является совладельцем ООО «Скандик Марин Сервисес», а также фигурировал в процессе ликвидации «Независимой морской экспертизы» в 2021 году.

Еще одна компания Мочалина, «Невское адмиралтейство», продолжает свою деятельность. Он владеет 50% фирмы, вторую половину контролирует ее гендиректор Евгений Скуратовский. Согласно данным российских реестров, с 2020 по 2023 год в компании не числилось сотрудников.

На сайте «Невского адмиралтейства» указаны три судна, однако данные о местоположении двух из них — Hyundai 60 и Atlas — не обновлялись с 2016 года, а третье обозначено лишь как судно из серии «Нефтегаз», построенной в Польше в 1980-х для обслуживания нефтегазовых платформ. Какое именно судно принадлежит компании, неизвестно.

Напомним, по меньшей мере 76 танкеров из теневого флота России проходили через воды стран НАТО в Балтийском море, используя поддельные страховые сертификаты.

# # # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!