Китай хочет ограничить собственный экспорт в торговой войне с США

В период первого президентского срока Дональда Трампа Китай твердо намеревался не поддаваться американскому давлению в торговых вопросах, как это сделала Япония в 1980-х годах. Однако, столкнувшись с усилением экономического давления со стороны администрации Трампа во время его второго срока и замедлением внутреннего экономического роста, Пекин рассматривает возможность применения стратегии, схожей с японской. По информации советников китайского правительства, Китай обдумывает предложение ограничить объем экспорта определенных товаров в США, чтобы смягчить воздействие повышенных американских тарифов и торговых барьеров. ​Источник: WSJ

В 1980-х годах Япония согласилась на так называемые добровольные ограничения экспорта (ДОЭ), чтобы ограничить поставки автомобилей в США, что помогло предотвратить введение Вашингтоном более высоких импортных пошлин. Аналогичный шаг со стороны Пекина, особенно в секторах, представляющих ключевой интерес для Вашингтона, таких как электромобили и аккумуляторы, мог бы снизить критику со стороны США и других стран относительно «экономического дисбаланса» Китая. Эти дисбалансы связаны с тем, что компании, получающие значительные субсидии, производят продукцию с низкой прибылью, но насыщают мировые рынки в ущерб производителям других стран. ​

Президент Трамп уже ввел новые кумулятивные пошлины на Китай в размере 20% сверх тех, которые были введены в его первый срок и в значительной степени сохранены президентом Джо Байденом. Переговоры между Пекином и Вашингтоном пока не проводились. Однако министр финансов Скотт Бессент в конце февраля выразил обеспокоенность по поводу искажающей рынок практики Китая во время своего ознакомительного разговора с вице-премьером Китая Хэ Лифэном, который должен стать главным торговым переговорщиком Си Цзиньпина с администрацией Трампа. ​

По словам советников китайского правительства, экономические чиновники Китая изучают аспекты подражания японскому подходу отчасти из-за потенциального давления США по этому вопросу. Руководство Си обозначило желание заключить сделку с администрацией Трампа, чтобы предотвратить более масштабные торговые атаки. Япония впервые согласилась ограничить экспорт автомобилей в 1981 году, что привело к снижению экспорта примерно на 8% по сравнению с предыдущим годом. Ограничения были особенно обязательными в середине 1980-х годов, но к началу 1990-х годов ДОЭ больше не был нужен, отчасти потому, что к тому времени японские компании производили автомобили для рынка США на местных предприятиях. ​

Пекин, как и Япония, может также рассмотреть возможность переговоров об ограничении экспорта электромобилей и аккумуляторов в обмен на инвестиционные возможности в этих секторах в США. Некоторые китайские чиновники считают, что это может быть привлекательным предложением для Трампа, который время от времени демонстрировал открытость для дополнительных китайских инвестиций в США, хотя члены его администрации решительно выступают против этого. Однако реализация добровольных ограничений экспорта сталкивается с трудностями, включая сложности обеспечения соблюдения и предпочтение Трампа получать доходы от тарифов, что может сделать идею ДОЭ непривлекательной.

Напомним, ранее президент США Дональд Трамп подписал указ о введении 25-процентных пошлин на импорт стали и алюминия.

# # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!