Латвийская компания закупала авиатопливо РФ вопреки санкциям – расследование

Латвийская авиакомпания airBaltic, вероятно, закупала авиационное топливо у российского поставщика «Татнефтьавиасервис» вплоть до марта 2024 года, несмотря на санкции Евросоюза. Это выяснила «Верстка» на основе данных из закрытых таможенных баз и архива ImportGenius. Однако airBaltic и власти Латвии продолжают настаивать, что не работают с российскими поставщиками топлива с начала войны в Украине. Источник: Верстка

По данным расследования, с февраля 2022 года авиакомпания пыталась провести 28 закупок российского топлива, 13 из которых были успешными. В декларациях указано, что реактивное топливо предназначалось для заправки самолетов airBaltic на международные рейсы. Суммарно перевозчик импортировал 3100 тонн керосина на сумму 206,7 млн рублей (2,3 млн долларов). Поставки были регулярными – минимум раз в месяц в 2023 году. В 2022 году две партии топлива airBaltic закупила у «Газпромнефть-Аэро», позже поставщиком стала компания «Татнефтьавиасервис».

Поставки российского топлива в страны ЕС запрещены санкциями, однако, по словам эксперта в области таможенного контроля, товар могли экспортировать из России в третью страну, а затем доставлять в Латвию другим видом транспорта. В ряде таможенных документов в качестве страны назначения указана Латвия, а код транспортировки обозначен как «40» – воздушный транспорт.

«Татнефтьавиасервис», которая, по данным расследования, поставляла топливо airBaltic, связана с российской нефтяной компанией «Татнефть». За последние два года прибыль этой фирмы значительно выросла, а ее клиенты, включая авиакомпании, нередко попадали под международные санкции. Кроме того, «Татнефть» фигурирует в расследованиях о коррупционных связях с руководством Татарстана.

Несмотря на обнаруженные доказательства, airBaltic отрицает сделки. Представитель авиакомпании заявил, что с момента полномасштабного вторжения России в Украину airBaltic не сотрудничает с российскими поставщиками топлива, а все закупки осуществляются через партнеров, соблюдающих санкционное законодательство ЕС. В компании также выразили сомнения в достоверности данных, представленных в расследовании.

Министерство сообщения Латвии, являющееся главным акционером авиакомпании, также утверждает, что airBaltic не сотрудничала с российскими поставщиками топлива после 24 февраля 2022 года. Однако в документах компании есть упоминание о платежах «Газпромнефть-Аэро» в марте и апреле 2022 года за услуги, оказанные в марте того же года. В авиакомпании не уточнили, какие именно услуги были оплачены, но отметили, что на тот момент санкции на импорт авиационного топлива еще не действовали.

Ранее сообщалось, что западные компании поставляли авиадетали в РФ, обходя санкции через Индию.

# # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!