«РФ не намерена заканчивать войну, она понимает только силу»: депутат парламента Великобритании

Единственное, что Путин и Трамп будут уважать, — это сила. ЕС должен им противостоять и поддерживать Украину. Потому что, если Европа не поддержит Украину сейчас, то следующими будут страны Балтии, затем Польша, и так далее. Совершенно очевидно, что Россия пытается вернуть земли, которые раньше входили в состав Советского Союза, либо состояли в сфере влияния РФ и принадлежали к так называемому Восточному блоку. Европейский союз должен противостоять этому всеми силами.

Поддержка Украины должна заключаться в — предоставлении оружия, поддержки в любых переговорах, которые Украина решит провести, предоставлении Украине надлежащих гарантий в любом мирном договоре, а также позволении Украине со временем вступить не только в ЕС, но и в НАТО, если Украина этого захочет.

Об этом в большом интервью информационному агентству Guildhall рассказал депутат парламента Великобритании Пол Колер.

Итак, господин Колер, все действия России указывают на то, что она не хочет прекращать войну. И мы видим много действий, которые это подтверждают. Российские официальные лица постоянно заявляют, что  Украина должна уступить территории и тем самым лишиться своего суверенитета. У вас не создается впечатление, что на фоне всех этих мирных переговоров Россия не остановится?

— Да, у меня тоже такое впечатление. Это шокирует, но мое впечатление именно такое. Мы не должны поддаваться российскому давлению и их издевательствам.

Так что же нам делать с этим, сэр? Нам, как Украине и глобально — нам, как ЕС?

— Решение должно быть вашим и мы вас поддержим. Мы должны поддержать украинский народ и правительство в принятии решения о том, что должно быть сделано. А вот чего не должно происходить — это принуждения Украины к положению, которого она не хочет. Поэтому, что бы вы ни хотели сделать, какое решение не собирались бы принять, мы должны поддержать вас

Спасибо вам большое. Очень приятно это слышать. Потому что вы видите давление со стороны Трампа и как нам тяжело последние недели, потому так важно, что вы поддерживаете нас в любой ситуации. Мой следующий вопрос касается результатов исследования Объединенного королевского института по исследованию вопросов безопасности и обороны (RUSI). Цитата: «Необъявленная война России против Запада усиливается, она использует страх, дестабилизацию и тайные операции, чтобы подорвать единство НАТО и устойчивость Запада». Итак, сэр, согласны ли вы с оценкой RUSI, что РФ действительно ведет необъявленную войну против Запада?

— Да, мы видим это в кибератаках, в атаках на подводные кабели, в дезинформации, в пропаганде, которую провозглашает Трамп, придерживаясь российских нарративов. В каждой точке Россия действительно борется с Западом и мы не должны умиротворять ее.

Каким должен быть ответ?

— Вся история Европы говорит о том, что если вы умиротворяете агрессоров, они возвращаются и захватывают еще больше. Единственное, что Путин будет уважать, — это сила. Единственное, что будет уважать Трамп, — это сила. Мы должны противостоять этим хулиганам. Поэтому мы должны выстоять. Мы должны поддержать Украину. Если мы не поддержим Украину сейчас, то следующими будут страны Балтии, затем Польша, и так далее. Совершенно очевидно, что Россия пытается вернуть земли, которые раньше входили в состав Советского Союза, либо состояли в сфере влияния РФ и принадлежали к так называемому Восточному блоку. Мы должны противостоять этому всеми силами.

Мы должны поддержать вас оружием. Мы должны поддержать вас в любых переговорах, которые вы решите провести. Мы должны обеспечить надлежащие гарантии в любом мирном договоре. И мы должны признать, что, когда придет время, мы должны позволить вам вступить в НАТО, если вы этого захотите. И точно так же, я надеюсь, ЕС позволит вам вступить в ЕС, когда придет время. Мы должны поддержать вас. И, конечно, мы должны убедиться, что гарантии, данные странам НАТО, нынешним и будущим членам, соблюдаются. Нападение на одного — это нападение на всех.

А вообще сложилась странная ситуация, как будто страна, которая не является членом НАТО, я имею в виду Россию, решает, кто будет членом НАТО, а кто нет. Я не понимаю, почему так происходит. 

— Это полностью подрывает всю идею украинского суверенитета. Если они говорят, что могут препятствовать Украине в ее действиях. Это, конечно, нонсенс.

Мой следующий вопрос будет про «теневой флот» России. И дело не только в том, что он обеспечивает российский бюджет, продавая нефть и газ, но я является большим экологическим вызовом для стран ЕС, потому что их танкеры очень старые, у них нет страховки. Совсем скоро ЕС может столкнуться с экологической катастрофой, как это произошло в Черном море. Видите ли вы какие-то меры против российского «теневого флота», которые должны предпринять страны ЕС, чтобы ограничить ему доступ в Балтийское море?

— Я считаю, что страны могут контролировать свои территориальные воды. На данном этапе я бы не поддержал запрет передвижения «теневого флота» в международных водах. Я думаю, что это акт суверенитета со стороны стран — запретить это в территориальных водах. Но если вы запрещаете в международных водах, то это уже вопрос международного права, а не отдельных стран. Поэтому я не думаю, что нам следует начинать делать то, за что мы критикуем Россию, — выходить за пределы своей территории.

Я не эксперт по морскому праву. Но моя интуиция подсказывает, что мы должны контролировать свои территориальные воды, но не международные воды. Мы должны оставить это международным организациям. Я не думаю, что мы как страна можем начать контролировать международные воды. Я думаю, что это превратится в блокаду России, а это приведет к эскалации, когда мы попытаемся это сделать. Мы пытаемся прекратить войну в Украине, а не эскалировать ее без очевидной выгоды.

Еще один вопрос об эскалации. Возможно, вы слышали, что российские беспилотники атаковали Чернобыльскую атомную электростанцию. И это угроза не только для Украины, но и для Европы, всего мира, и даже для России. Некоторые украинские эксперты предлагают, чтобы войска НАТО охраняли ядерные объекты в Украине. Как вы оцениваете это предложение?

— Я не уверен. По правде говоря, я бы лучше послушал мнение военных экспертов. Я действительно боюсь, что это приведет к эскалации. Мы не хотим третьей мировой войны и уничтожения Украины в этой войне. Поэтому я готов поддержать Украину в отражении российского вторжения. Но я не думаю, что мы должны делать то, что приводит к эскалации. Я, конечно, вижу риск, если они нападут на Чернобыль. Но поможет или помешает ввод туда войск НАТО, я не уверен на данном этапе. Я бы считал, что политикам опасно делать такие заявления. Нужно послушать, что говорят военные эксперты.

Возможно после заключения мирного соглашения войска Великобритании появятся на украинской территории…

— Наш премьер-министр (Кир Стармер, — ред.) дал понять, что это возможно в рамках устойчивого мирного соглашения. Мне бы не хотелось, чтобы миротворцев оставили как это было в Боснии при Байдене без полномочий на участие в боевых действиях, и чтобы они ничего не делали. Они выполняли символическую функцию. Если мы установим мир, миротворцы должны быть настоящим подкреплением. Хотя мне не нравится называть их миротворцами, потому что создается впечатление, что это двухсторонний конфликт. На самом деле они будут там, чтобы остановить агрессию со стороны России. Но мы не можем позволить себе просто пожертвовать этими людьми. Они должны быть частью процесса (и иметь право отвечать на нападение военными методами, — ред.).

Я полностью с вами согласна. И еще один вопрос о доходах России. Издание The Guardian сообщает, что в 2024 году Европейский союз закупил у России рекордное количество сжиженного природного газа (СПГ). И снова складывается странная ситуация — с одной стороны, ЕС ввел множество санкций, а с другой — закупает у РФ рекордное количество СПГ. Как вы оцениваете эту ситуацию? 

— Реальность такова, что Западу нужен газ. А какие есть альтернативы? Опять же, я не эксперт в этом вопросе, но я понимаю, что нет смысла оставлять Запад без закупок газа — это никому не поможет, если еще и сделает нас слабее. Это, боюсь, некоторые из компромиссов, на которые приходится идти.

Но может ли Европа не покупать так много газа?

— Я не эксперт в том, откуда еще мы будем получать газ. Я не думаю, что это имеет решающее значение — покупаем ли мы газ у России или нет. Это не остановит войну.

А как вы оцениваете ситуацию на линии фронта и действия украинских вооруженных сил? Считаете ли вы, что Российская Федерация добивается своих целей, потому что они везде говорят, что мы выигрываем войну. Но мы здесь, в Украине, не видим, чтобы они побеждали. Мы видим, что они истощены. 

— Я считаю, что украинская армия проявила героизм. Они победили гораздо большее количество россиян. Очевидно, что российские призывники недовольны. Есть много, много сообщений о том, что они неохотно идут на передовую. Тот факт, что РФ пришлось использовать северокорейские войска, говорит о том, что они истощают свои собственные человеческие ресурсы. Путин — бессердечен. Он не против бросить своих людей в бой, и количество жертв его, похоже, не волнует. Но совершенно очевидно, что украинцы дали отпор. Это очевидно, мы видим это на картах. Они отступают, а вы захватили часть российской территории. Конечно, они не хотят ее оставлять. Но, хотя Украина не проигрывает, она также не может выкинуть Россию со всех своих территорий, это сложно. И без дополнительной поддержки украинцы не могут это сделать. Украине нужно больше поддержки, чтобы действительно вышвырнуть Россию с украинской территории. А этого не происходит.

Вы правы. Просто Путин думает, что он побеждает, но это не так. Поэтому было очень интересно услышать ваше мнение. И мой последний вопрос — есть ли у Запада стратегическая цель — победа Украины? 

— Я считаю, что говорить в общем о Западе — это ошибка. Мы можем говорить о Европе. Боюсь, что нельзя доверять ни словам Трампа, ни его действиям. Европа едина в поддержке Украины, как в моральном плане, так и в чисто прагматическом. ЕС знает, что если Украина падет сегодня, то завтра, как я уже говорил, это Россия может напасть на другие государства. Поэтому мы едины в поддержке. Но победа зависит от того, чего хочет украинский народ. В конце концов, не нам указывать вам, что вы должны принять. Мы знаем, что с вами произошло, но вы должны сами принимать решения о том, что вы хотите видеть в отношении агрессора. Конечно, не мне вам это говорить, учитывая, во что вам, как народу, обходится война. Так что это решения украинского народа, но мы будем поддерживать вас в ваших решениях.

Большое спасибо, сэр. Позвольте мне сказать от лица всех украинцев, что мы очень благодарны за всю вашу поддержку, за поддержку народа Великобритании. Я, как историк, что если у нас есть такой партнер, как Великобритания, то мы несокрушимы.

— Берегите себя!

Анна Соловьева, информационное агентство Guildhall, эксклюзивно.

# # # # # # # # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!