Белорусская железная дорога (БЖД) пытается договориться с китайским производителем о закупке электровозов, несмотря на отказ китайской стороны из-за опасений попасть под вторичные санкции Запада. Источник: Сообщество железнодорожников Беларуси
С 2012 года БЖД закупила 30 электровозов китайского производства — модели БКГ1 и БКГ2, изготовленные на Датунском заводе компании CRRC. Эти локомотивы считаются более выгодными по цене и качеству по сравнению с российскими аналогами. Вся техника приписана к депо в Барановичах, где находится крупнейшая ремонтная база страны. Планировалось, что в 2023 году Беларусь приобретёт ещё 15 электровозов БКГ2, однако сделка сорвалась. Китайские инвесторы отказались финансировать проект, а производитель опасался санкционных последствий.
Чтобы обойти ограничения, белорусские власти предлагали использовать схемы с посредниками из «дружественных» стран или поставлять технику в разобранном виде без указания производителя. Также обсуждалось сокрытие происхождения европейских и американских деталей, применяемых в производстве электровозов. Однако китайская сторона отвергла эти варианты, заявив, что поставки возможны только после нормализации политической ситуации в Беларуси.
В начале 2025 года белорусские чиновники снова подняли вопрос о поставках китайских электровозов и предложили вернуться к обсуждению сделки. Однако Китай по-прежнему не желает брать на себя санкционные риски, и официальный ответ от китайской стороны пока не поступил.
Ранее Китай отложил поставку в Беларусь уже заказанных электровозов, опасаясь санкций.
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet