Российские государственные СМИ ощутили значительное снижение аудитории в 2024 году. Одним из главных аутсайдеров оказалась газета «Комсомольская правда» (КП), известная своей близостью к президенту Владимиру Путину. В течение года аудитория издания сократилась на почти треть: среднесуточная посещаемость сайта снизилась с 6,5 млн до 4,3 млн пользователей, что стало заметной потерей для одного из самых популярных российских таблоидов. Источник: The Moscow Times
Не остались без изменений и другие крупные медиа. Каждый пятый читатель ушел от «Московского комсомольца», чья аудитория уменьшилась на 22%. На третьем месте по снижению популярности оказалась «Газета.ру», с падением на 14%. Чуть меньшие потери испытали «РИА Новости» и «Лента.ру», чьи аудитории снизились на 12% и 11% соответственно. В то же время ТАСС, после назначения нового гендиректора в июле 2023 года, потерял всего 3% пользователей.
Федеральные телеканалы также столкнулись с падением зрительской аудитории. Программы, посвященные войне с Украиной и внутренним политическим вопросам, теряли популярность. Например, НТВ потерял 13% зрителей. Также, по данным Mediascope, Первый канал впервые в истории опустился на 5 место по среднесуточной аудитории, уступив РЕН ТВ, а за время российского вторжения в Украину потерял почти четверть своей зрительской базы.
Тем не менее, несмотря на явные потери, российские власти продолжают увеличивать финансирование пропаганды. В проект бюджета на 2025 год заложено рекордное увеличение средств на государственные телеканалы и СМИ — до 137,2 млрд рублей. Это на 13% больше, чем в 2024 году. В среднем, расходы на пропаганду будут составлять 11,4 млрд рублей в месяц, а главными получателями финансирования останутся государственные каналы, такие как Первый канал, НТВ и ВГТРК.
Кроме того, значительные суммы предусмотрены для агентств «РИА Новости», ТАСС, а также для издания «Комсомольская правда» и агентства «Регнум», которые в 2024 году не получали государственного финансирования. Например, «РИА Новости» получит на 17% больше средств, увеличив финансирование до 10,9 млрд рублей. Расходы на ТАСС вырастут на 26%, до 4,8 млрд рублей.
Таким образом, несмотря на снижение интереса со стороны аудитории, власти продолжают вкладывать огромные средства в поддержание российской пропаганды, пытаясь сохранить контроль над информационным пространством.
Ранее сообщалось, что Кремль увеличил расходы бюджета на внутреннюю пропаганду.
Напомним, практически все страны ЕС подвергаются воздействию пророссийской интернет-пропаганды перед предстоящими выборами в Европарламент, которые намечены на начало июня, заявил Жан-Ноэль Барро, госсекретарь Франции по делам Европы.
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet