Россия импортирует бизнес-джеты в обход санкций

Несмотря на продолжающиеся западные санкции, российская авиакомпания «Тулпар» (Tulpar, RFE, Казань) в 2024 году импортировала еще один бизнес-джет Challenger 850, который стал четвертым самолетом этого типа в ее парке. Как сообщает исследование ch-aviation, лайнер с бортовым номером RA-73558 (msn 8100) начал работу в России 25 декабря 2024 года, выполнив испытательный полет в Казани. Источник: ch-aviation

Читайте также: FT: Контрабандная тропа, благодаря которой российские самолеты остаются в воздухе

Ранее этот 15-летний самолет эксплуатировался индонезийской авиакомпанией Jetset под номером PK-NEX, последний рейс под этим кодом он выполнил 25 января 2024 года.

В процессе смены владельца самолет прошел через Южную Африку, где был зарегистрирован как ZS-TJA. В июле он вылетел в Dubai World Central, а в сентябре — в международный аэропорт Казани.

С приобретением Challenger 850 чартерный флот Tulpar увеличился до семи самолетов, в том числе:

  • два Challenger 350
  • четыре Challenger 850
  • один Global 5000

Ранее компания уже использовала схему ввоза самолетов через Казахстан, где один из ее Challenger 850 был зарегистрирован перед импортом в Россию в 2022 году. Остальные лайнеры эксплуатировались другими российскими компаниями до передачи Tulpar.

Импорт бизнес-джетов в обход санкций остается одной из схем, позволяющих российским авиакомпаниям обновлять парк воздушных судов, несмотря на ограничения Запада.

Напомним, в иностранных самолетах, используемых «Аэрофлотом», из-за сложностей с заменой тормозов, возникших из-за санкций, разрешили временно деактивировать их.

Ранее Россия вынуждена разбирать несколько самолетов, чтобы собрать один рабочий из-за санкций.

Сообщалось, что авиакомпания «Россия» отправит пилотов на простой, чтобы сэкономить запчасти на самолеты Airbus.

# # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!