Крупнейший портовый оператор Китая Shandong Port Group запретил вход в порты провинции Шаньдун танкерам, находящимся под санкциями США. Источник: Reuters
Решение вступило в силу 6 января и распространяется на суда, входящие в так называемый «теневой флот», который перевозит нефть из стран, находящихся под санкциями, в том числе из России, Ирана и Венесуэлы. Теперь такие танкеры не смогут швартоваться, разгружаться или получать портовые услуги в шаньдунских портах, которые являются одними из главных промышленных хабов Китая.
Запрет затронет крупнейшие порты провинции, включая Циндао, Жичжао и Яньтай. По данным агентства Reuters, это может привести к замедлению импорта подсанкционной нефти в Китай.
В декабре 2024 года США расширили санкции против компаний и танкеров, перевозящих иранскую нефть. Ожидается, что после вступления Дональда Трампа в должность президента 20 января санкционное давление на Иран усилится, что может коснуться и других участников «теневого флота».
В самой Shandong Port Group заявили, что не ожидают серьезных последствий для независимых нефтеперерабатывающих заводов, так как большая часть поставок нефти осуществляется танкерами, не попавшими под санкции.
По данным аналитиков Lloyd’s List Intelligence, в настоящее время «теневой флот», перевозящий нефть в обход санкций, насчитывает 669 танкеров. Российская нефть, по оценкам экспертов, регулярно транспортируется на 250–300 судах, не считая танкеров «Совкомфлота», который также находится под западными санкциями.
Напомним, эксперты предупреждают о росте активности так называемого российского «теневого флота» — сети судов, действующих вне рамок официального судоходного сектора. По словам аналитиков, этот флот, уже представляющий угрозу для легальных перевозок и экологии, может стать инструментом военной логистики Москвы.
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet