БелАЗ продает свои самосвалы под видом польских, чтобы обходить санкции

Белорусский производитель карьерных самосвалов БелАЗ нашел способ обходить западные санкции, продавая свою продукцию в странах Европы через польскую компанию Polmark Kielce. Источник: Белсат

В рамках этой схемы на самосвалы меняются логотипы и двигатели, однако саму технику, по сути, оставляют неизменной. Поляки даже не скрывают своего тесного сотрудничества с БелАЗом, который продолжает продавать свою продукцию в условиях экономических ограничений.

Журналисты «Белсата», BelPol и Gazeta Wyborcza провели расследование и обнаружили, что Polmark Kielce действительно продает самосвалы, которые на самом деле являются продукцией белорусской компании. В частности, польская фирма предлагает модели Kronos 7547 и Kronos 7540, которые на деле почти полностью идентичны самосвалам БелАЗ. Единственное отличие заключается в смене бренда и установке европейских двигателей от фирм Scania или Liebherr, так как заводской вариант не соответствует стандартам Евросоюза по выбросам.

Издание также сообщает, что изображение модели Kronos 7540 было изменено с помощью фотошопа: на фотографии самосвала БелАЗ 7540 были убраны оригинальные логотипы и добавлены новые, что подчеркивает искусственность изменений.

После введения санкций против БелАЗа в 2021 году, Евросоюз включил компанию в черный список как «источник значимых доходов для режима Александра Лукашенко», а также обвинял ее в поддержке репрессий против гражданского общества. Для того чтобы продолжать экспортировать свою продукцию в Европу, БелАЗ был вынужден прибегнуть к помощи «прокладки» — фиктивной фирмы «Евромарк Комплект», которая действует как посредник между заводом и Polmark Kielce. Эта схема позволяет компании скрыть свое участие и проводить сделки через подставные структуры.

В рамках операции «Евромарк Комплект» закупает комплектующие для сборки самосвалов и продает их Polmark Kielce, при этом поставляя в Польшу самосвалы, разобранные на части в Беларуси. В Польше техника собирается заново, на нее наносятся новые логотипы, и устанавливаются двигатели от европейских производителей.

Помимо Польши, компания Polmark продает самосвалы БелАЗ в других странах ЕС, включая Германию, Францию, Италию и Испанию. Сотрудничество с БелАЗом также продолжается через другие каналы, включая поставки через Россию и третьи страны, не поддерживающие санкции, такие как Иран и Армения.

Компания Polmark Kielce, основанная в 1992 году в Польше, в прошлом представляла интересы БелАЗа в Литве и других странах Восточной Европы. БелАЗ, в свою очередь, ведет свою историю с 1948 года и до введения санкций производил почти 98% своей продукции на экспорт, из которых значительная часть шла в Россию.

Напомним, ранее Евросоюз ввел новые санкции против Беларуси за военную помощь России.

# # # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!