Страны Северной Европы планируют усилить контроль над танкерами, перевозящими российскую нефть через Балтийское море. Особое внимание будет уделено судам так называемого «теневого» флота, значительная часть которых представляет собой старые суда с сомнительным состоянием и отсутствием надлежащей страховки. Нарушителям санкций и страховых требований грозят серьезные последствия, вплоть до задержания судов. Источник: Reuters
Премьер-министр Эстонии Кристен Михал заявил, что в случае отказа от сотрудничества суда будут либо заноситься в черные списки, либо задерживаться в определенных районах. Он подчеркнул, что эти меры должны быть систематическими, чтобы нарушить работу российского теневого флота.
Двенадцать стран, включая Великобританию, Германию, Польшу, Нидерланды, скандинавские государства и три страны Балтии, договорились о совместных действиях для предотвращения обхода санкций, снижения доходов России и предотвращения экологических катастроф. Шесть из этих стран начнут проверки документов на страхование судов в таких ключевых зонах, как Ла-Манш, Датские проливы и Финский залив.
Особую обеспокоенность вызывает увеличение числа старых танкеров, которые стали отказываться от услуг лоцманов в Датских проливах — одном из самых сложных маршрутов. Только в 2024 году через эту зону было перевезено российской нефти на сумму около $33 млрд, что составляет 42% морского нефтяного экспорта России.
Ситуация усугубляется недавними авариями российских танкеров. За последнюю неделю потерпели крушение четыре судна, два из которых в Керченском проливе спровоцировали экологическую катастрофу — мазутом было покрыто десятки километров береговой линии Краснодарского края. Эти суда эксплуатировались более 50 лет.
На фоне этих событий Великобритания и ЕС расширили санкционные списки, добавив 20 и 52 российских судна соответственно, доведя общее число танкеров под санкциями до 79.
Европейские страны ограничены международным правом, которое гарантирует свободу судоходства. Однако они намерены использовать механизмы проверки страховки и условий ее оформления, включая наличие покрытия на случай экологических угроз. В качестве предлога для досмотра судов может использоваться информация об угрозе разлива нефти.
Премьер-министр Норвегии Йонас Гар Стёре подчеркнул необходимость ужесточения международных правил для ограничения транспортировки российской нефти судами теневого флота, отметив опасность этой практики для экологии и безопасности.
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet