Танкеры «теневого» флота РФ могут начать задерживать в Балтийском море

Страны Северной Европы планируют усилить контроль над танкерами, перевозящими российскую нефть через Балтийское море. Особое внимание будет уделено судам так называемого «теневого» флота, значительная часть которых представляет собой старые суда с сомнительным состоянием и отсутствием надлежащей страховки. Нарушителям санкций и страховых требований грозят серьезные последствия, вплоть до задержания судов. Источник: Reuters

Премьер-министр Эстонии Кристен Михал заявил, что в случае отказа от сотрудничества суда будут либо заноситься в черные списки, либо задерживаться в определенных районах. Он подчеркнул, что эти меры должны быть систематическими, чтобы нарушить работу российского теневого флота.

Двенадцать стран, включая Великобританию, Германию, Польшу, Нидерланды, скандинавские государства и три страны Балтии, договорились о совместных действиях для предотвращения обхода санкций, снижения доходов России и предотвращения экологических катастроф. Шесть из этих стран начнут проверки документов на страхование судов в таких ключевых зонах, как Ла-Манш, Датские проливы и Финский залив.

Особую обеспокоенность вызывает увеличение числа старых танкеров, которые стали отказываться от услуг лоцманов в Датских проливах — одном из самых сложных маршрутов. Только в 2024 году через эту зону было перевезено российской нефти на сумму около $33 млрд, что составляет 42% морского нефтяного экспорта России.

Ситуация усугубляется недавними авариями российских танкеров. За последнюю неделю потерпели крушение четыре судна, два из которых в Керченском проливе спровоцировали экологическую катастрофу — мазутом было покрыто десятки километров береговой линии Краснодарского края. Эти суда эксплуатировались более 50 лет.

На фоне этих событий Великобритания и ЕС расширили санкционные списки, добавив 20 и 52 российских судна соответственно, доведя общее число танкеров под санкциями до 79.

Европейские страны ограничены международным правом, которое гарантирует свободу судоходства. Однако они намерены использовать механизмы проверки страховки и условий ее оформления, включая наличие покрытия на случай экологических угроз. В качестве предлога для досмотра судов может использоваться информация об угрозе разлива нефти.

Премьер-министр Норвегии Йонас Гар Стёре подчеркнул необходимость ужесточения международных правил для ограничения транспортировки российской нефти судами теневого флота, отметив опасность этой практики для экологии и безопасности.

Ранее экологи из Greenpeace предупреждают об угрозе экологической катастрофы в Балтийском море из-за использования старых танкеров, перевозящих российскую нефть.

# # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!