Расширение санкций США против танкеров, перевозящих иранскую нефть, существенно затруднило экспорт сырья из Ирана в Китай, который является ключевым потребителем. Это затронуло привычную схему доставки нефти, включающую перевалку грузов с одного судна на другое в водах Юго-Восточной Азии, обычно у берегов Малайзии. Источник: Bloomberg
Теперь количество доступных танкеров, обслуживающих маршрут, сократилось. Некоторые судоходные компании отказываются от участия в этих операциях, опасаясь последствий санкций. Это привело к сокращению объемов иранской нефти, поступающей в Китай, а независимые нефтеперерабатывающие заводы страны столкнулись с повышением цен и начали искать альтернативные поставки в Африке и на Ближнем Востоке.
Ситуация осложняется санкциями, введенными США 11 октября. Тогда ограничения коснулись 20 танкеров с нефтью, а позже список был расширен еще на 12 судов. Под санкциями оказались танкеры, выполнявшие маршруты из Ирана в Юго-Восточную Азию и оттуда в Китай.
Некоторые компании пытаются обойти ограничения, меняя названия судов и их флаги. Например, танкер Shanaye Queen, переименованный в Marigold, сменил малайзийский флаг на флаг Гайаны и начал курсировать у берегов Ирана. Аналогичным образом, Dimitria II, ставший Hong Lu, отключил транспондер, чтобы скрыть свое местоположение.
США ужесточают контроль за транспортировкой иранской нефти, однако Иран и связанные с ним компании продолжают искать пути обхода санкций. Это затрудняет мониторинг торговли и осложняет попытки США полностью пресечь поставки.
Ранее Соединенные Штаты ввели санкции против торговцев российской нефтью. Обновленные сведения о лицах и организациях, оказавшихся под ограничениями из-за своих связей с Россией, обнародованы Министерством юстиции США на его официальном портале.
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet