Google обнаружил, что китайская пропаганда распространяется через PR-агентства, которые маскируют свои материалы под независимые новостные публикации. Источник: Tiwannews
В новом отчете аналитической группы Google Threat Intelligence Group говорится, что с 2022 года в этой операции, названной Glassbridge, участвуют четыре PR-компании: Shanghai Haixun Technology, Times Newswire/Shenzhen Haimai Yunxiang Media, Durinbridge и Shenzhen Bowen Media.
Эти компании создавали сайты, выдавая их за независимые новостные агентства. На таких платформах размещались материалы, связанные с Коммунистической партией Китая, включая статьи из государственных СМИ, такие как Global Times, и официальные пресс-релизы. Google уже удалил более тысячи подобных сайтов из своих сервисов за нарушение стандартов прозрачности и обман пользователей.
Аналитик Google Ванесса Молтер пояснила, что эти PR-агентства предлагают услуги по синдикации новостей и маркетингу, представляя себя как независимые медиа. Контент таких сайтов сосредоточен на ключевых темах китайской пропаганды: Тайване, территориальных спорах в Южно-Китайском море, АСЕАН, Синьцзяне и COVID-19. Материалы публиковались на нескольких языках под нейтральными названиями, такими как «Ginza Daily» в Японии или «Milano Moda Weekly» в Италии.
В отчете отмечается, что использование частных PR-агентств позволяет инициаторам кампаний избежать ответственности, скрывая их роль в распространении скоординированных дезинформационных материалов.
Кроме того, некоторые законные новостные агентства также распространяли прокитайский контент через международные новостные ленты. Например, компании PR Newswire и Media Outreach размещали материалы китайских государственных СМИ на поддоменах известных сайтов.
Исследование Brookings показало, что поисковые системы играют важную роль в продвижении китайской пропаганды. В частности, 21,5% лучших результатов в Google и Bing по темам, связанным с Синьцзяном и COVID-19, были связаны с материалами китайских государственных СМИ.
Эти данные подчеркивают, как Китай использует частные компании и цифровые платформы для формирования общественного мнения на международной арене.
Напомним, китайская разведка вводит цензуру на «плохие экономические новости».
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet