В территориальных водах Дании был задержан китайский сухогруз Yi Peng 3, подозреваемый в причастности к повреждению подводных кабелей в Балтийском море. Повреждения были зафиксированы 17 и 18 ноября с разницей менее суток. В районе стоянки судна патрулирует датский военный корабль P525, что подтверждается данными сервиса MarineTraffic. Факт задержания подтвердили силы обороны Дании, однако официальных заявлений пока не последовало. Источник: The Insider
Согласно данным MarineTraffic, сухогруз отправился из Средиземного моря в Россию около месяца назад, сделал остановку в порту Усть-Луга и 15 ноября начал обратный путь. Повреждения кабелей совпали с его маршрутом. Первое произошло 17 ноября около 10 утра в районе острова Готланд. Второе — 18 ноября в 4 утра, когда кабель C-Lion1 между Германией и Финляндией был выведен из строя. В обоих случаях сухогруз находился вблизи поврежденных объектов.
Повреждения вызвали подозрения, так как система автоматической идентификации (AIS) судна Yi Peng 3 была отключена более восьми часов именно в период нахождения рядом с местами повреждений. Специалисты полагают, что причиной инцидентов мог стать сброшенный якорь. Однако это вызывает сомнения: для такого воздействия необходима высокая точность и специфическое оборудование, особенно в районе Готланда, где глубина превышает 177 метров.
Капитан сухогруза, россиянин Александр Стеченцев, в беседе с журналистами утверждает, что не причастен к произошедшему. Он пояснил, что был на борту судна лишь до выхода из Усть-Луги и выполнял обязанности лоцмана. По его словам, экипаж сухогруза полностью китайский. Стеченцев добавил, что с технической точки зрения повреждение кабеля якорем маловероятно, так как для этого требуется ювелирная точность.
Повреждения кабелей вызвали реакцию на международном уровне. Министр обороны Германии Борис Писториус заявил, что инцидент может быть актом саботажа, отметив возможность гибридной атаки. Министры обороны Швеции и Литвы также выразили обеспокоенность, упомянув растущие риски со стороны России и необходимость принятия санкционных мер.
Напомним, полиция Швеции расследует обрыв подводного кабеля связи в Балтийском море как предполагаемый саботаж, сообщил шведский прокурор Генрик Содерман. Внимание властей нескольких стран привлекло китайское судно Yi Peng 3, которое, как полагают OSINT-аналитики, находилось вблизи обоих поврежденных кабелей незадолго до их выхода из строя.
Позже стало известно, что капитаном китайского грузового судна Yi Peng 3, которое подозревают в повреждении подводных телекоммуникационных кабелей в Балтийском море, оказался гражданин РФ.
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet