Китайские компании контролируют порты по всему миру, усиливая риски шпионажа

Китайские компании владеют или управляют хотя бы одним портом на каждом континенте, за исключением Антарктиды. Эти инвестиции не только поднимают вопросы безопасности, но и дают Китаю стратегическое преимущество в эксплуатации портов других стран, что может иметь последствия для глобальной экономики. Источник: Aspistrategist

Контролируя развитие портов, китайские компании могут оказывать влияние на их физическое устройство. Это создает риски, что инфраструктура будет адаптирована таким образом, чтобы соответствовать интересам китайского правительства, включая возможное ограничение строительства объектов, которые могут быть полезны для военно-морского флота других стран.

Примером таких опасений является порт Дарвин в Австралии, который находится в аренде у китайской компании Landbridge на 99 лет. Это вызвало критику как в прошлом, так и в настоящем, с опасениями по поводу возможного использования порта для военных целей или шпионажа в период напряженности. Хотя китайская компания продолжает заниматься исключительно гражданской деятельностью, ее связь с государством может иметь долгосрочные политические и военные последствия для принимающих стран.

Недавний случай с портом Дарвин — подписание меморандума о «дружеском сотрудничестве» с китайским портом Шэньчжэнь — ещё больше усиливает экономическое присутствие китайских компаний в Австралии. Этот шаг направлен на углубление торговых связей, что предполагает рост китайских инвестиций в австралийский порт. Однако это соглашение не было публично обсуждено в Австралии, что вызывает опасения по поводу отсутствия прозрачности.

Китай активно развивает свое влияние через стратегические порты, и многие страны теперь испытывают давление, чтобы предотвратить возможные риски, связанные с иностранным контролем над критически важной инфраструктурой. В отчете Совета по международным отношениям говорится, что хотя у Китая нет большого числа военно-морских баз за рубежом, его экономическое влияние на международные морские пути и торговые порты огромно, и китайские судоходные сети охватывают 66 стран.

В ответ на это австралийское правительство завершило проверку обстоятельств аренды порта Дарвин и пришло к выводу, что текущие механизмы регулирования и мониторинга рисков достаточны. Однако некоторые эксперты предупреждают, что решение о развитии инфраструктуры порта теперь зависит от китайской компании, что дает Пекину влияние на стратегические аспекты, включая возможные улучшения, которые могут быть выгодны только китайской стороне.

В условиях глобальной политической и экономической нестабильности становится все более важным управление рисками, связанными с иностранным контролем над критической инфраструктурой. Прозрачные и своевременные политические решения помогут предотвратить использование национальных активов в качестве рычагов влияния в международной политике.

Напомним, американские чиновники рассматривают китайские судоходные краны как возможные шпионские инструменты. Китайский военно-морской флот тоже извлекает выгоду из таких портов, которые регулярно принимают корабли КНР.

# # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!