Производители оружия использовали личные данные клиентов для влияния на выборы США

Несколько крупных производителей оружия в США тайно делились конфиденциальной личной информацией о сотнях тысяч клиентов с политиками без их согласия. Эта операция, возглавляемая Национальным фондом стрелкового спорта (NSSF), была направлена на поддержку политиков, выступающих за право на оружие, в их выборах в Конгресс и Белый дом. Источник: Seattlemedium

Данные, включая информацию, собранную с 1970-х годов, легли в основу обширной политической базы данных, которая использовалась для влияния на выборы на протяжении более двух десятилетий.

Секретный проект стартовал в конце 1990-х годов, когда оружейная индустрия столкнулась с растущими угрозами в финансовом, юридическом и политическом аспектах. По меньшей мере десять крупных компаний, включая Glock, Remington, Smith & Wesson, Marlin и Mossberg, передали NSSF имена, адреса и другие личные данные покупателей оружия. Эти данные собирались через гарантийные талоны, которые клиенты заполняли при покупке огнестрельного оружия. Несмотря на обещания конфиденциальности, ни одна из компаний не информировала клиентов о том, что их данные могут быть использованы в политических целях.

К 2000 году NSSF создала базу данных, содержащую имена более 5,5 миллиона владельцев оружия, используя данные не только из гарантийных карт, но и списки избирателей и записи охотничьих лицензий. Затем NSSF запустила инициативу Vote Your Sport, которая позже трансформировалась в GunVote, чтобы мобилизовать владельцев оружия и повлиять на ключевые выборы. Эти усилия были успешными, помогая избрать Джорджа Буша-младшего и Дональда Трампа в Белый дом и обеспечивая рост числа прооружейных законодателей в Конгрессе.

База данных NSSF дала возможность нацеливаться на владельцев оружия, среди которых есть полицейские, судьи и жертвы домашнего насилия, которые могли бы быть обеспокоены утечкой своих личных данных. Тем не менее, без их ведома, эти данные передавались лоббистам и политическим консультантам.

К 2016 году NSSF передал большие объемы данных Cambridge Analytica, компании, сыгравшей ключевую роль в победе Трампа на выборах 2016 года. Cambridge Analytica объединила базу данных NSSF с дополнительной информацией от коммерческих брокеров данных, создав детализированные психологические профили избирателей на основе их покупательского поведения. Эти профили использовались для создания гипертаргетированных политических сообщений, направленных на то, чтобы склонить владельцев оружия к поддержке кандидатов, выступающих за огнестрельное оружие.

По данным американской разведки, Россия активно ведет кампанию по влиянию на предстоящие президентские выборы в США с целью усилить поддержку бывшего президента Дональда Трампа. Операции включают использование тайно финансируемых групп и государственных СМИ для разжигания внутренних разногласий в стране

# # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!