Новое исследование показало, что TikTok и Facebook допустили размещение рекламы с дезинформацией о предстоящих выборах в США, всего за несколько недель до голосования. Этот инцидент ставит под сомнение эффективность их политики по выявлению и борьбе с ложной информацией на платформах. Источник: Tag24
Правозащитная организация Global Witness провела эксперимент, разместив восемь рекламных объявлений с заведомо ложными утверждениями о выборах. Объявления содержали ложные сведения, такие как возможность голосования онлайн, подстрекательство к насилию против кандидатов и угрозы избирательным работникам.
Проверка показала, что TikTok одобрил четыре из этих объявлений, несмотря на запрет на политическую рекламу. Facebook допустил одно из объявлений.
Ава Ли из Global Witness назвала ситуацию «шокирующей», заявив, что в преддверии выборов такие ошибки социальных сетей ставят под угрозу демократический процесс. Лидер гонки от Демократической партии Камала Харрис и республиканец Дональд Трамп участвуют в напряженной президентской кампании, что увеличивает риск распространения дезинформации.
В TikTok признали ошибку модерации и заверили, что будут применять строгую политику в дальнейшем. Компания Meta (Facebook) отметила, что результаты исследования основаны на небольшом количестве объявлений, и подчеркнула, что защита выборов в 2024 году является их приоритетом.
После выборов 2020 года соцсети подвергаются повышенному контролю из-за массового распространения дезинформации, что усугубило политическую напряженность в стране.
Напомним, ранее TikTok провалил тест на дезинформацию перед голосованием в ЕС.
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet