Россия провалила кампанию по подрыву доверия европейцев к НАТО

В последние недели утечки документов, касающихся российской кампании по дезинформации, выявили масштабы и сложность этих действий. Судебные документы ФБР, опубликованные в сентябре, содержат 277 страниц, подробно описывающих российские усилия по манипуляции общественным мнением на Западе, особенно в Европе и США. Источник: Greydynamics

По данным отчетов, ключевым игроком в этих операциях выступало агентство Social Design Agency (SDA), которое, как сообщается, сгенерировало 33,9 миллиона комментариев и создало около 40 тысяч единиц контента, включая видео и мемы, всего за первые четыре месяца 2024 года. Основной целью этого контента было создать негативное общественное мнение против Украины и подорвать европейское единство.

Документы также содержат квоты на создание дезинформационного контента, включая 60 карикатур и 180 мемов, специально нацеленных на Германию и Францию. Эти разоблачения позволяют провести первую оценку эффективности российских стратегий дезинформации в Европе, подчеркивая как их широкий охват, так и возникающие проблемы для демократических обществ.

Согласно оценкам, российские кампании по дезинформации могли поддержать электоральный успех крайне правых партий в Европе, таких как «Альтернатива для Германии» (АдГ) и «Партия свободы» (PVV) в Нидерландах. Однако, несмотря на усилия, похоже, что попытки подорвать доверие к НАТО среди европейских граждан не увенчались успехом.

Анализ показывает, что усилия России по дезинформации, направленные на подрыв доверия к НАТО среди европейских граждан, провалились.

Напомним, западные чиновники предупреждают, что российские спецслужбы намерены увеличить количество диверсий и других гибридных операций против стран НАТО.

# # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!