РФ финансирует кампанию влияния по климату в соцсетях — СМИ

Коалиция по борьбе с дезинформацией в защиту климата (CAAD) и организация «Друзья Земли» опубликовали меморандум, в котором задокументированы факты распространения дезинформации об изменении климата. Исследования показывают, что эта дезинформация поддерживается Tenet Media, компанией, которая в настоящее время находится под расследованием Министерства юстиции США за получение 10 миллионов долларов в рамках российской операции по оказанию влияния. Источник: Foe

Анализ, проведенный исследователями из Dewey Square Group, охватывает публикации на 69 веб-сайтах и аккаунтах в социальных сетях, связанных с Tenet Media, ее основателями и шестью указанными на их сайте создателями контента. Эти аккаунты вместе имеют не менее 16 миллионов подписчиков, что позволяет финансируемой Россией дезинформации достигать широкой аудитории.

Отмечается, что дезинформация о климате, распространяемая аккаунтами Tenet Media и связанными с ними создателями контента, собрала более 23,5 миллионов просмотров и более 1 миллиона взаимодействий.

Климатический контент от этой российской операции схож с дезинформацией, финансируемой ископаемым топливом и крайне правыми группами. Он включает стандартное отрицание климатических изменений, оскорбительные нападки на интерсекциональные усилия по защите климата, а также различные теории заговора, включая теории о COVID-19 и внутренние политические дебаты США.

Платформа X/Twitter стала наиболее популярной для распространения этого контента, собрав более 19 миллионов просмотров, 290 000 лайков и 144 000 ретвитов.

Примечательно, что YouTube продолжает разрешать монетизацию контента, связанного с Tenet, даже после выявления связи с российской операцией влияния. Дезинформация о климате на YouTube от создателей, связанных с Tenet, набрала почти 4 миллиона просмотров за последний год.

Эрика Зайбер, представитель по климатической дезинформации в «Друзьях Земли» и CAAD, выразила беспокойство по поводу роли социальных сетей в распространении дезинформации. Она отметила, что компании, такие как YouTube и X, зарабатывают на поддерживаемых Россией дезинформаторах, что мешает эффективному решению климатического кризиса. Зайбер подчеркнула, что иностранные лидеры заинтересованы в провале политики США по изменению климата, и платформы социальных сетей, по ее мнению, помогают им в этом.

Ранее сообщалось, что Россия ведет активную кампанию в социальных сетях, направленную на подрыв западной поддержки Украины.

# # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!