Подсанкционные российские танкеры возобновили поставки нефти в Китай

Российские танкеры, попавшие под западные санкции, возобновили поставки нефти в Китай после продолжительного перерыва, свидетельствуют данные систем отслеживания судов. Источник: Bloomberg

С началом поставок в Китай активность танкеров значительно возросла.

Санкции против танкеров и связанных с ними компаний были введены США в октябре прошлого года, позже к ним присоединились ЕС и Британия. В результате многие танкеры месяцами простаивали у российских портов, некоторые из них — до восьми месяцев. Однако с конца апреля 2024 года как минимум 17 судов покинули российские порты с нефтью и нефтепродуктами.

В августе поставки значительно ускорились, а в сентябре количество судов, вовлечённых в экспорт нефти, продолжает расти. Если ранее танкеры пытались скрыть свои маршруты, отключая транспондеры, то теперь они открыто указывают Китай и Индию в качестве конечных пунктов. Успешные поставки в Китай активизировали процесс: подсанкционные суда стали участвовать в перевозке нефти, включая её перегрузку на корабли, не подпадающие под санкции.

В течение апреля, мая и июня в перевозке нефти участвовал только один танкер. В июле их стало два, а в августе и сентябре — уже шесть каждый месяц. Большинство этих судов раньше принадлежали российской компании «Совкомфлот».

Возможности для дальнейшего увеличения поставок остаются значительными. В настоящее время 11 подсанкционных танкеров стоят на якоре в порту Козьмино на Тихом океане, семь — вблизи Усть-Луги на Балтике, три — в Чёрном море, и два — возле Мурманска.

Напомним, РФ превзошла Саудовскую Аравию и стала крупнейшим поставщиком сырой нефти в Китай в 2023 году. Китай, являющийся крупнейшим в мире импортером нефти, игнорировал западные санкции и закупал большие объемы российских грузов со скидкой.

# # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!