Российские официальные лица продолжают угрожать Западу ядерным оружием. Однако риторика перешла от предупреждений о прямом ударе по западным странам к предложениям возобновить ядерные испытания в пределах собственных границ России, заявили в Институте Роберта Лансинга. Источник: RLI
Андрей Колесник, депутат парламента от правящей партии, недавно предложил провести публичное ядерное испытание в России. Он предположил, что России, возможно, следует рассмотреть такую демонстрацию, одновременно размышляя о возможности развертывания Украиной «грязной бомбы». Это ложное утверждение, широко распространенное в России до вторжения в Украину, использовалось для оправдания необходимости нападения на страну.
Ядерные угрозы России всегда имеют внутриполитический контекст, отмечают в RLI. Например, в случае бывшего президента Дмитрия Медведева его риторика, похоже, проистекает из глубокой личной фрустрации, усугубленной злоупотреблением алкоголем и разочарованием в своем уменьшающемся политическом влиянии. Что касается Колесника, то его разговоры о возобновлении ядерных испытаний отражают более широкую тенденцию в современной российской политике, где радикализм пользуется большим спросом. На низовых уровнях российской политики конкуренция часто вращается вокруг того, кто может предложить самые крайние меры, которые сегодня приравниваются к патриотизму.
Господство теорий заговора, обвиняющих Запад в войне в Украине и изображающих Россию как воюющую с НАТО, побуждает российских политиков делать заявления и предпринимать действия, демонстрирующие их готовность противостоять западным державам. Вот почему российская государственная пропаганда регулярно прибегает к ядерным угрозам, которые призваны компенсировать технологические, военные и экономические недостатки страны, считают аналитики.
Ранее Маргарита Симоньян, глава государственного центра влияния «Russia Today», предложила взорвать ядерное устройство над Сибирью, чтобы вывести из строя спутники и электронику — как зарубежную, так и российскую — отбросив мир в технологическом плане к 1993 году. Таким образом, Кремль сигнализирует о своей готовности пожертвовать собственным технологическим прогрессом, чтобы лишить Запад его военных и экономических преимуществ.
Существует четкая взаимосвязь: чем хуже положение России на мировой арене, тем чаще ее политики обращаются к ядерной риторике. Кремль, вероятно, считает, что ядерный шантаж, как это было во время Карибского кризиса, остается эффективным способом влияния на западные державы, особенно в периоды выборов. С 2014 года Кремль неоднократно использовал угрозу Третьей мировой войны в ответ на санкции. Сегодня эта форма запугивания связана с международной поддержкой Украины. Прекращение военной помощи Киеву стало для Кремля главным приоритетом с 2023 года. Это стало еще более важным, поскольку Запад, похоже, все более открыт для того, чтобы позволить Украине использовать свое оружие для ударов по целям на территории России.
В RLI также считают, что ядерные угрозы России отчасти обусловлены сомнениями в готовности ее собственного ядерного арсенала. По состоянию на 2023 год отчеты Совета безопасности России указывали, что только 12–14 % ядерного арсенала страны были полностью работоспособны. Позднее эта цифра была пересмотрена до 7 %. Такая неопределенность может побудить Россию провести испытания на своей территории, чтобы проверить надежность своего арсенала и продемонстрировать свои возможности Западу.
Напомним, РФ регулярно запугивает жителей стран Евросоюза ядерной войной, чтобы склонить европейских лидеров к переговорам за спиной Украины. Самый большой вопрос сейчас: как Европа на это ответит. Об этом в комментарии информационному агентству Guildhall заявил член Европейского парламента от Эстонии Яак Мадиссон.
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet