Несмотря на жесткие санкции, введенные против России, российские олигархи продолжают обходить ограничения и без проблем обслуживать свои бизнес-джеты, закупая необходимые детали на Западе. Источник: The Insider
В то время как «Аэрофлот» вынужден разбирать свои самолеты на запчасти из-за дефицита комплектующих, элита Кремля продолжает летать на частных самолетах с западными запчастями.
Санкции, введенные Евросоюзом и США в 2022 году, запретили экспорт предметов роскоши в Россию, включая авиационные комплектующие. Эти меры были направлены на то, чтобы ограничить доступ российской элиты к высокотехнологичным товарам. Однако более чем через два года после введения санкций, такие фигуры, как глава «Газпрома» Алексей Миллер и олигарх Олег Дерипаска, продолжают использовать свои частные самолеты, закупая запчасти через сложные международные схемы.
Например, в марте 2023 года «Газпром авиа» импортировало из США дисплей для бортового компьютера стоимостью $573,5 тысячи для самолета Falcon, которым пользуется Алексей Миллер. Запчасти были произведены американской корпорацией Honeywell International. В 2023 году «Газпром авиа» также приобрело турбины и датчики обледенения производства США для своих самолетов Bombardier и Falcon.
Читайте также: FT: Контрабандная тропа, благодаря которой российские самолеты остаются в воздухе
Олигарх Олег Дерипаска продолжает использовать свой самолет Falcon, который был приобретен через казахстанскую компанию. В августе этого года его самолет посетил Таиланд, Индию, Турцию и Казахстан, что свидетельствует о его активном использовании, несмотря на санкции.
Другие российские олигархи, такие как Геннадий Тимченко и Аркадий Ротенберг, также продолжают импортировать запчасти для своих бизнес-джетов. К примеру, компания Тимченко импортировала шины и компьютер системы воздушных сигналов для своих самолетов через турецких посредников.
Таким образом, несмотря на санкции и международное давление, российская элита находит способы обхода ограничений и продолжает пользоваться предметами роскоши, включая частные самолеты, с использованием западных технологий.
Напомним, в иностранных самолетах, используемых «Аэрофлотом», из-за сложностей с заменой тормозов, возникших из-за санкций, разрешили временно деактивировать их.
Ранее Россия вынуждена разбирать несколько самолетов, чтобы собрать один рабочий из-за санкций.
Сообщалось, что авиакомпания «Россия» отправит пилотов на простой, чтобы сэкономить запчасти на самолеты Airbus.
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet