Сербия приняла обязательство не продавать литий китайским автопроизводителям, предпочтительно отдавая предпочтение европейским компаниям, таким как Mercedes-Benz, Volkswagen и Stellantis, в рамках разработки одного из крупнейших месторождений металла в мире. Источник: FT
Александр Вучич, президент Сербии, сделал это обещание в интервью Handelsblatt вскоре перед встречей с канцлером Германии Олафом Шольцем в Белграде, где планируется подписание соглашения о разработке крупнейшего в Европе литиевого рудника.
Разработка месторождения Ядар на северо-западе Сербии ожидается даст значительный толчок европейской электромобильной промышленности. Сербия планирует производить 58 000 тонн лития в год, что составит 17% от спроса ЕС и будет достаточно для производства 1,1 миллиона электромобилей ежегодно.
Сербия выразила лояльность к Европе, отказавшись от предложений китайских автопроизводителей в покупке лития, предпочитая укрепить отношения с ЕС. После двухлетнего перерыва, вызванного экологическими опасениями, Сербия снова возобновляет литиевый проект с Rio Tinto, получив поддержку от англо-американской компании и ЕС.
Внутренняя оппозиция в Сербии остается сильной, с экологическим движением Kreni-Promeni, которое выступает против проекта, считая, что разработка шахты приведет к экологическому разрушению страны.
Вучич 30 июня ответил на протесты, заявив, что за ними стоят иностранные организации. Он выразил иронию в том, что протестующие используют литиевые батареи в своих устройствах, и подчеркнул, что их действия могут препятствовать прогрессу страны.
По мере приближения правительства к окончательному одобрению проекта возрастает риск новых массовых уличных протестов, которые охватили страну в 2021 году.
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet