Китай откладывает поставку новых электровозов в Беларусь из-за опасений попасть под санкции, поскольку практически все высокотехнологичное оборудование для этих электровозов производится в Европе и США. Источник: Сообщество железнодорожников Беларуси
Читайте также: Евросоюз ввел новые санкции против Беларуси за военную помощь РФ
Белорусская железная дорога планировала получить 15 новых грузовых электровозов серии БКГ2 от китайских компаний к концу 2023 года, но теперь поставка перенесена на 2025–2026 годы, а стоимость контракта выросла до 57,7 миллиона долларов.
Китайские партнеры обеспокоены возможными санкциями, поскольку в производстве электровозов используются европейские и американские комплектующие, такие как силовые трансформаторы, электротяговые двигатели и системы управления.
Эти компоненты поставляют западные компании, такие как Alstom, Bombardier, ABB и Knorr-Bremse.
В Китае ищут решение этой проблемы. Один из возможных вариантов — производство электровозов без использования санкционных компонентов, но это маловероятно из-за значительной зависимости от западных технологий. Более реалистичный подход — «замаскировать» использование европейских и американских комплектующих. Эти вопросы обсуждались на встрече представителей Беларусбанка и Эксимбанка в Пекине, где Министерство коммерции Китая выразило готовность искать способы минимизации санкционных рисков при условии подписания долгосрочного меморандума между Белорусской железной дорогой и CRRC.
Ранее сообщалось, что Евросоюз намерен расширить санкции против режима Александра Лукашенко в Беларуси. Цель преследуется одна: ограничить возможности РФ обходить санкции, введенные против нее.
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet