WSJ: Китайский мегапорт в Перу может спровоцировать конфликт ресурсов с США

Китай продолжает свое стремление к расширению мирового влияния, воплощая это в строительстве крупного порта в Южной Америке, что может усилить напряженность в отношениях с Соединенными Штатами. Источник: WSJ

Читайте также: FP: Китай использует морские порты по всему миру для шпионажа

Пекин ведет строительство глубоководного порта в Чанкае, Перу, который предположительно будет открыт президентом Китая Си Цзиньпином позднее в этом году.

Этот порт, стоимостью 3,5 миллиарда долларов и ведущийся китайской компанией Cosco Shipping, направлен на расширение торговли между Азией и Южной Америкой, а также на открытие новых рынков для китайских экспортных товаров. Это будет первый порт на тихоокеанском побережье Южной Америки, способный принимать мегасуда благодаря своей глубине, почти 60 футов.

Это вызывает стратегическую тревогу для США, которые стремятся ограничить влияние Китая в Латинской Америке. Беспокойство заключается в том, что контроль над портом может увеличить контроль Китая над ресурсами региона, считают американские аналитики.

Отношения между двумя странами значительно ухудшились за последние десятилетия, хотя недавно были попытки возобновить дипломатический диалог на высоком уровне.

Для Перу строительство порта открывает новые возможности для торговли с Азией, что может способствовать экономическому развитию. Он также отражает интерес Китая к Латинской Америке и его стремление к укреплению своего влияния в этом регионе.

Ранее сообщалось, что Китай использует морские перевозки, чтобы собирать разведывательные данные, осуществлять шпионаж и вести наблюдение. В Китай попадает огромный массив данных через программу LOGINK, включая торговую информацию, статус судна, наименование грузов, таможенные документы, счета, платежи, информацию о геолокации, ценах, лицензиях и так далее.  Порты, принадлежащие Китаю, эксплуатируют телекоммуникационные башни 5G,

Китай предоставляет операционные системы для компьютеров портовых сооружений. Американские чиновники рассматривают китайские судоходные краны как возможные шпионские инструменты. Китайский военно-морской флот тоже извлекает выгоду из таких портов, которые регулярно принимают корабли КНР.

# # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!