Эстонский евродепутат: Об угрозах поражения и необходимости победы Украины

Российская Федерация, запугивая европейцев ядерной войной, пытается посадить западных лидеров за стол переговоров за спиной Украины. Если общественное мнение европейцев склонится в сторону России, то лидеры этих стран будут готовы сесть за стол переговоров и пойти на какой-то компромисс с РФ. А это приведет не только к потере Украиной территорий, но и к бóльшей войне в Европе уже через несколько лет. Потому Украина должна получить как можно больше военной помощи — больше боеприпасов, больше реактивных самолетов, больше ракет. Для этого военные производства крупнейших стран Европы должны работать 24/7, иначе выиграть войну будет невозможно.

Об этом в большом интервью информационному агентству Guildhall рассказал член Европейского парламента от Эстонии Яак Мадиссон.

Господин Мадиссон, за последний год мы увидели, что Россия ведет войну не только против Украины, но и против всей Европы, в частности, против Европейского союза. Агенты влияния спецслужб РФ, подрывная деятельность, направленная на поляризацию ЕС, подкуп европейских политиков, хакерские атаки на европейскую инфраструктуру и т.д. Как вы считаете, есть ли внутри ЕС понимание, что Россия ведет войну против вас тоже?

— Боюсь, что большинство европейцев не понимают, что происходит. Потому что если вы поедете в Испанию, Италию или Люксембург, то там люди очень далеки от ситуации в России и Украине. Они не понимают, что все действия, которые РФ предпринимает против европейской инфраструктуры, подкупая политиков, вмешиваясь в выборы в Европарламент — это агрессия против всего Европейского союза и всех европейских стран. Но, я думаю, большинство людей в Западной и Южной Европе просто комфортно живут в своем большом пузыре и не осознают этого. И за это придется заплатить очень высокую цену.

Вы взяли на себя ответственность объяснить это европейскому обществу много лет назад, но этого все еще недостаточно. Это непонимание реальной ситуации является угрозой для Европы? У вас есть решение, что с этим можно сделать?

— Все началось с экономической войны, с газовой войны, а теперь продолжается на физическим уровне. Главный вопрос заключается в том, как далеко это зайдет, и пойдет ли РФ на военную агрессию против некоторых стран ЕС или нет. Так что теперь многое зависит от самих европейских стран. Как они собираются реагировать? Слабость и молчание лишь докажут русским, что европейцы не готовы, что они слишком слабы…

Я абсолютно с вами согласен. Если подытожить то буквально за последние полгода мы стали свидетелями нескольких примеров радикализации этой гибридной войны. Мы видели нападения на политиков, покушение на убийство премьер-министра Словакии Роберта Фицо, нападения экстремистов в европейских странах и т.д. По вашему мнению, можно ли сказать, что радикализация гибридной войны становится тенденцией?

— Они (РФ — ред.) постоянно нас испытывают, раздвигая границы того, как далеко могут зайти. И до сих пор европейские страны не реагировали на это должным образом. Они хранили молчание и просто ждали лучших времен, надеясь, что не произойдет чего-то худшего. А Кремль в это же время использует ГРУ, ФСБ и их связи в европейских странах (чтобы влиять на европейцев — ред.). Поэтому самый большой вопрос: как далеко это зайдет, например, в Молдове или в странах Балтии, или в Финляндии, или в Польше, и как Европа на это ответит.

Как вы считаете, каковы главные цели столь массированного давления на европейские страны?

— Я думаю, они (РФ — ред.) пытаются подтолкнуть европейские страны к переговорам, чтобы европейцы начали разговаривать с русскими как ни в чем не бывало и обсудили всё за спиной Украины. Что для этого нужно сделать? Дать понять (европейцам — ред.), что может произойти в худшем случае, вызвать страх в европейских обществах, что может начаться третья мировая война, ядерная война, что все будет уничтожено. Если общественное мнение склонится в сторону России, то, как мы знаем, политики очень часто ведут себя, как представительницы древнейшей профессии — просто бегут туда, откуда можно получить больше голосов. Так что если общественность примет сторону России, то политики, особенно в старых европейских странах, будут готовы сесть за стол переговоров и пойти на какой-то компромисс с РФ. Но это означает не только то, что в таком случае будет потеряна большая территория Украины, это означает, что нам нужно готовиться к еще бóльшей войне через 2, 3, 4 года.

Слава Богу, что не все политики таковы, но все же, я согласен с вами, что проблема огромна. Давайте поговорим о другом — согласно данным Пентагона, за последние два года Россия потратила 200 миллиардов долларов на войну против Украины. С другой стороны, Европейский союз, будучи в восемь раз больше по ВВП, по сравнению с Россией, потратил 88 миллиардов на прямую военную помощь Украине. Боюсь, что такой подход не позволяет нам не то что говорить о возвращении территорий, но и поддерживать линию фронта, которая есть сейчас. Я знаю вашу позицию о том, что стратегию военной помощи Украине нужно менять, но как именно? Расскажите ваше видение?

— Очень многое зависит от больших стран, таких как Германия, Франция, Италия, Испания. Когда правительства крупнейших стран Европы поймут, что первой и главной темой должно стать предоставление Украине как можно большего количества ресурсов? Я не говорю, что  надо отдать 100%, но хотя бы столько, чтобы Украина могла защитить себя и дать отпор. Именно наличие ресурсов — это причина, по которой Россия смогла получить контроль над украинскими территориями. Теперь Украине необходимо вернуть назад как можно больше своих территорий, а затем с позиции силы, как побеждающая и более сильная сторона провести переговоры и закончить войну или, по крайней мере, на какое-то время заключить перемирие. Проблема в том, что крупнейшие европейские страны, чей ВВП в разы больше российского, дают (Украине — ред.) слишком мало и слишком поздно. Сейчас, военные производства крупнейших стран Европы должны работать 24/7, потому что невозможно выиграть войну или хотя бы вернуть какие-то территории, если французское, немецкое, испанское, итальянское правительства просто будут сидеть и ждать чуда.

Да, все верно, господин Мадиссон. Полностью вас поддерживаю. А что именно крупнейшие страны должны сделать, по вашему мнению?

— Ответ простой — дать еще больше оружия. Украинцы должны получить как можно больше военной помощи — больше боеприпасов, больше реактивных самолетов, больше ракет. И, конечно, необходимо постоянно быть в диалоге с украинским правительством, чтобы понимать, в чем есть больше всего потребностей. К примеру, Украина заявила, что сейчас больше всего им нужна защита воздушного пространства и боеприпасы.

Но есть и другая проблема — человеческие ресурсы. Сейчас сложилась ситуация, когда десятки тысяч солдат находятся на войне более двух лет без перерыва, и украинская армия истекает кровью и теряет человеческий ресурс. В то же время в европейских странах находится более 600 000 украинских мужчин, которые сбежали из страны, нарушив украинский закон. Они трусы. Они говорят, что им плевать на то, что происходит в Украине, им отлично сидится в Брюсселе, в Испании или где-либо еще. И, конечно, есть много людей в Европе с украинским паспортами, кто поддерживает русских. Они кричат, что Кремль прав, что Российская империя — великая, что хорошо, что началась война и русские пришли в Украину. Тем не менее, это тот человеческий ресурс, который всегда можно использовать на передовой, чтобы решить множество проблем на фронте.

К сожалению, такая проблема существует. Я искренне надеюсь, что украинское правительство найдет правильный подход, не принуждая, а мотивируя людей вернуться. Это крайне важно. Итак, последний вопрос, который я хотел бы задать. 1 июня, исполнилось 30 лет, как Украина отдала свое ядерное оружие, согласно Будапештскому меморандуму. Что касается меня, я считаю, что Запад обманул молодую страну, молодую нацию, которая только что получила независимость. Вы — первый политик, с которым я говорю об этом. Считаете ли вы, что Запад должен чувствовать какую-то ответственность? Мы фактически отказались от третьего по величине ядерного арсенала и сэкономили тем самым миллиарды долларов на безопасность, которые были потрачены на благосостояние Европы и США, на социальные проекты. Как вы думаете, должен ли Запад чувствовать ответственность из-за Будапештского меморандума?

— Безусловно (Запад должен чувствовать ответственность за Будапештский меморандум — ред.) Проблема в том, что в последние годы никто не хочет вспоминать о Будапештском меморандуме. Он просто исчез. Но дело в том, что три большие страны — Великобритания, Россия и США давали гарантии безопасности Украине, также потом присоединилась Франция. А что происходит сейчас? Ладно, американцы предоставили Украине наибольшее количество денег и военной помощи, Великобритания тоже. Но Франция, они красиво говорят, но когда доходит до дела, факт в том, что Франция предоставила менее 1 миллиарда евро непосредственно в виде военной помощи. Так что они находятся на 15-м или 20-м месте среди стран с самым высоком ВВП. И Франция просто забывает, что они также были одним из гарантов Будапештского меморандума. Так что ответственность лежит на крупнейших западных странах.

Да, именно. Я думаю точно также. Может быть вам удастся напомнить нашим партнерам об этом?

— Конечно. Это было бы честно. Потому что мы и сами просто надеемся и верим, что Статья 5 НАТО сработает (Статья 5 Североатлантического договора предусматривает, что нападение на одного участника НАТО является нападением на НАТО в целом и вызывает ответ со стороны всех членов Альянса — ред.), но она никогда не была опробована. Точнее она была применена один раз в истории — после событий 11 сентября 2001 года, когда американцы применили ее для операции в Афганистане против талибов и «Аль-Каиды». Это единственный случай в истории. Потому нам остается просто надеяться, что это соглашение работает. Американцы, британцы, французы ничего не помнят о Будапештском меморандуме. Так как же тогда всем странам-членам НАТО верить, что, если начнется агрессия со стороны России, Статья 5 НАТО заработает? Потому что, если ты обманул однажды, то обманешь и во второй раз.

Яак, благодарю вас за столь острую и содержательную беседу и вашу личную вовлеченность в вопросы Украины. Желаю вам удачи!

— Благодарю. И вам спасибо за приглашение.

Информационное агентство Guildhall, эксклюзивно.

# # # # # # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!