В конце февраля в порту Зебрюгге, Бельгия, стоит судно «Кристоф де Маржери», которое загружено сжиженным природным газом из России. Этот танкер принадлежит классу Arc7, одиннадцать других таких же судов также регулярно заходят в порт Зебрюгге. Они перевозят СПГ с полуострова Ямал в Европу по заказу компании «Новатэк», которая, в свою очередь, связана с олигархом Геннадием Тимченко. Несмотря на санкции, введенные ЕС против него, поставки газа продолжаются. Источник: Tagesschau
Читайте также: Западные компании продолжили строить важный для Путина проект «Арктик СПГ-2»
Даже после введения 13-го пакета санкций против России, поставки газа в Европу остаются неизменными. Некоторые страны, такие как Венгрия, продолжают заключать контракты на дополнительные поставки газа из России.
В то время как импорт газа по трубопроводам сокращается, бизнес по поставке СПГ остается активным. Это делает российский газ еще более важным для Кремля, чем прежде. Европейские СПГ-терминалы не только поставляют газ в ЕС, но и служат перевалочными пунктами для дальнейшей транспортировки СПГ по всему миру.
Международные санкции, наложенные на российскую нефтяную промышленность, привели к тому, что российский Кремль создал большой флот теневых танкеров для обеспечения поставок нефти. Однако ситуация с газом не так проста. Рынок сжиженного природного газа (СПГ) является небольшим и имеет ограниченное количество специализированных судов, которые тщательно отслеживаются и контролируются. Проект «Арктик СПГ 2» должен использовать суда, способные пересекать замерзшие воды в районе Полярного круга.
Данный проект является важной частью программы Кремля по увеличению производства СПГ более чем втрое к концу десятилетия, а также поиском покупателей за пределами Европы.
Однако эти амбициозные планы сталкиваются с серьезной реакцией благодаря усилиям политиков в Вашингтоне.
Напомним, что Японская компания отозвала своих сотрудников с проекта Кремля «Арктик СПГ-2».
Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!
Tweet