В Британии ставят под сомнение законность технологии распознавания лиц

Члены Палаты лордов написали министру внутренних дел Соединенного Королевства, предупреждая, что использование полицией технологии распознавания лиц в реальном времени не имеет юридической основы, и призывая к принятию законодательства по этому вопросу на голосование в парламенте. Источник: The Record

Читайте также: США обязали разработчиков ИИ сообщать правительству об испытаниях

Программное обеспечение для распознавания лиц в реальном времени (LFR), которое работает путем сравнения изображений лиц прохожих с базой данных подозреваемых, используется в Англии и Уэльсе по крайней мере с 2015 года. В отличие от аналогичных биометрических методов, таких как отпечатки пальцев и профили ДНК, существует нет целенаправленного законодательства, контролирующего, как полиция может использовать эту технологию.

Зрители обеспокоены тем, что он обеспечивает значительные возможности наблюдения, просматривая записи камер видеонаблюдения для идентификации людей в общественных местах, без строгих мер безопасности.

В письме, опубликованном в субботу, Комитет юстиции и внутренних дел Палаты лордов написал, что он «глубоко обеспокоен» тем, что использование LFR «расширяется без должного контроля и подотчетности», и призвал правительство выдвинуть законопроект.

Помимо опасений по поводу гражданских свобод, были подняты вопросы о точности технологии. Независимое исследование, профинансированное столичной полицией, показало, что 81% прохожих, отмеченных системой, были неточно сопоставлены с человеком из базы данных сравнения. В ответ Метрополитен заявил, что «крайне разочарован негативным и несбалансированным тоном» научного отчета.

Депутаты ранее призывали ввести мораторий на использование LFR в 2019 году, а решение Апелляционного суда в 2020 году установило, что полиция Южного Уэльса применяла его незаконно, одновременно предупреждая, что в юридических идеях, касающихся его использования, существуют «фундаментальные недостатки», но полиция по всей Великобритании продолжает использовать эту технологию.

Представитель Министерства внутренних дел сообщил Recorded Future News: «Распознавание лиц, включая распознавание лиц в реальном времени, является мощным инструментом, имеющим прочную правовую основу, подтвержденную судами. Это уже помогло полиции поймать большое количество серьезных преступников, в том числе за убийства и сексуальные преступления.

«Полиция может использовать распознавание лиц только в полицейских целях, где это необходимо, соразмерно и справедливо, в соответствии с законами о защите данных и правах человека», — добавили они.

История бездействия

Юридические недостатки, связанные с использованием технологии распознавания лиц в Соединенном Королевстве, насчитывают более десяти лет. В 2012 году Высокий суд постановил, что полиция незаконно хранила фотографии сотен тысяч невиновных граждан, которые были арестованы, но так и не обвинены в совершении преступления.

Решение потребовало, чтобы политика была пересмотрена в течение «месяцев, а не лет», но только в 2017 году — пять лет спустя — правительство официально сделало это. В своем заявлении правительство заявило, что его политика заключается в том, что фотографии невиновных людей могут храниться в течение шести лет, вопреки решению Высокого суда.

Хотя использование полицией биометрических данных в Англии и Уэльсе регулируется (и существуют ограничения на продолжительность хранения отпечатков пальцев и профилей ДНК), технология распознавания лиц никогда не подпадала под действие подобного законодательства.

Министерство внутренних дел утверждает, что даже без специального законодательства использование технологии уже регулируется законами о защите данных, равенстве и правах человека.

Ранее он утверждал, что сбор и поиск изображений лиц людей «как правило, менее навязчив [чем сбор и поиск профилей ДНК или отпечатков пальцев], поскольку лица многих людей постоянно выставлены на всеобщее обозрение».

Но в своем ежегодном отчете за 2015 год Аластер МакГрегор, независимый комиссар по биометрии в то время, предупредил, что «доступная для поиска полицейская база данных изображений лиц, возможно, представляет собой гораздо большую угрозу частной жизни, чем доступные для поиска базы данных профилей ДНК или отпечатков пальцев».

Эту позицию поддержали все его преемники на этом посту, который — опять же, в отличие от регулируемой биометрии ДНК и отпечатков пальцев — не имел законодательной основы для надзора за использованием изображений лиц, о чем члены комиссии неоднократно выражали обеспокоенность.

В прошлом году Фрейзер Сэмпсон, один из преемников МакГрегора, обвинил британское правительство в «вандализме» из-за его «шокирующих» планов по отмене существующих специальных мер безопасности в отношении биометрии и наблюдения за общественными местами.

Эта роль будет полностью упразднена и заменена «Советом по стратегии баз данных судебно-медицинской экспертизы» в соответствии с предлагаемым законопроектом о защите данных и цифровой информации , который в настоящее время находится на рассмотрении парламента. В этом законопроекте роль комиссара по информации, отвечающего за защиту данных, будет заменена Комиссией по информации.

Законодательство не гласит, что эти советы будут независимы от правительства, как члены комиссии. Это также позволяет государственному  секретарю изменять базы данных, за которыми должен следить совет, используя нормативные акты — форму вторичного законодательства, которая обходит парламентское голосование.

Ранее сообщалось, что Соединенные Штаты готовятся анонсировать новый указ, направленный на пресечение доступа иностранных противников к чрезвычайно конфиденциальным личным данным американцев и лиц, связанных с американским правительством.

# #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!