Санкции в действии: авиакомпании РФ просят продлить срок службы 50-летних самолетов из-за нехватки деталей

Две авиакомпании из Сибири обратились к российскому правительству с запросом о продлении срока службы с Ан-24 и Ан-26, которые уже находятся в эксплуатации более пятидесяти лет. Источник: Reuters

Читайте также: Санкции Запада уничтожают гражданскую авиацию России

Этот шаг связан с дефицитом новой техники и деталей из-за западных санкций, которые запретили поставки самолетов и их компонентов.

Сергей Зорин, гендиректор авиакомпании «Ангара» , уточнил, что речь идет о почти 100 самолетах «Антонов». В настоящее время они все еще используются, но часть из них должна быть списана в течение текущего года, и к 2030 году планируется выведение из эксплуатации 25% этих самолетов.

Самолеты «Антонов» могут использоваться при температуре до минус 55 градусов. Хотя эти машины были разработаны в 1950-х годах и выпускались в 1960-х годах, производство было прекращено как минимум 10 лет назад.

Лидеры российских авиакомпаний, пилоты и эксперты отмечают, что поддержание их в эксплуатации при отсутствии запчастей и компонентов станет значительно дороже из-за санкций. Однако в настоящее время нет альтернативы для их замены, по словам Алексея Евсеева, исполняющего обязанности технического директора «Полярные авиалинии». Он подчеркнул, что «Ан-24 и Ан-26 остаются единственными средствами транспортировки для пассажиров и грузов в Якутии».

После начала военной агрессии РФ против Украины, Запад ввел ограничения на поставки авиаоборудования и услуг.

Напомним, в иностранных самолетах, используемых «Аэрофлотом», из-за сложностей с заменой тормозов, возникших из-за санкций, разрешили временно деактивировать их.

Ранее Россия вынуждена разбирать несколько самолетов, чтобы собрать один рабочий из-за санкций.

Сообщалось, что авиакомпания «Россия» отправит пилотов на простой, чтобы сэкономить запчасти на самолеты Airbus.

# # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!