Российский летчик раскрыл схемы поставок оружия из Ирана и стран Африки

Украинские хактивисты из группы «Киберсопротивление» передали данные из почтового ящика Максима Окса, бывшего офицера ВВС РФ, а ныне «гражданского» пилота, командующего транспортным самолетом Ил-76 подсанкционной авиакомпании «Авиакон Цитотранс». Содержимое его почтового ящика содержит информацию о российских авиакомпаниях, осуществляющих воздушные перевозки оружия, боеприпасов и подпадающих под санкции товаров из Ирана, Южной Африки и Мали в Россию. Источник: Inform Napalm

Оксс Максим Игоревич 8 июля 1977 года рождения, внутренний паспорт № 45 21 705316, выдан 10 августа 2022 года, ИНН 370201681553. Зарегистрирован по адресу: г. Москва, ул. Синявинская, д. 11, стр. 9, г. удачный. 93.

Он родился в Дрездене, учился в России, но во всех документах, требующих национальности, указывает ее как «украинец». Полученные данные ясно показывают, что этот этнический украинец способствует продолжающейся российской агрессии против его исторической родины.

Служил в военно-транспортной авиации, дослужился до командира 566-го отдельного военно-транспортного авиационного полка в/ч 41495, дислоцированного в городе Сеща Брянской области.

Ничем примечательным там товарищ полковник не отличился. Интересно, что в его почтовом ящике были чертежи его нового загородного дома с отдельной сауной, а также результаты внутренней проверки его воинской части, которая зафиксировала факты недостачи и хищений инвентаря.

В 2018 году полковник Оксс переведен на должность начальника службы – старшего инспектора-летчика службы безопасности полетов штаба Военно-транспортной авиации в/ч 25969 (Москва, Матросская Тишина-10). Но он там продержался недолго и был уволен с должности со следующей формулировкой: «Не соответствует занимаемой должности. Нецелесообразно назначать на летную эксплуатацию».

Полковник Оксс оставил военную службу и, имея опыт пилотирования транспортных самолетов Ил-76, перешел в гражданскую авиацию.

Гумпомощь из Ирана

Первое гражданское место работы Окса было в авиакомпании «АЛРОСА», но в мае 2021 года он перешел в Авиаспасательную компанию МЧС России.

Это государственное авиационное предприятие занимается не только спасательными операциями, но предлагает более широкий спектр услуг. VIP и корпоративные перевозки пассажиров очень актуальны для отдаленных вахтовых поселков в России, как и санитарная эвакуация из тайги или районов вечной мерзлоты. Однако эта компания осуществляет и грузовые перевозки.

Среди кучи технической документации хактивисты нашли данные о рейсе этой авиакомпании 6 февраля 2023 года по маршруту Москва (аэропорт Жуковский) – Урмия (Иран).

Урмия – столица иранской провинции Западный Азербайджан. Что характерно, всего за неделю до этого полета в СМИ появились сообщения о нападении израильской армии на иранские оружейные заводы. Так, зафиксированы взрывы в промышленной зоне Шахид Салими в соседней провинции Восточный Азербайджан. Судя по карте, эта промзона находится всего в полутора часах езды от Урмии, где приземлился российский грузовой корабль.

Какой груз туда взяли русские? Документы из почты экс-полковника свидетельствуют о том, что он точно не носил «гуманитарный» характер, как указано в сводке полета.

Также благодаря спискам дежурных пилотов стало известно, что самолеты Ил-76 этой авиакомпании выполняли рейсы в Африку и Сирию. С Сирией все очевидно – были полеты в Латакию и российскую авиабазу Хмеймим для перевозки туда грузов для российских войск. 

В списках рейсов также есть коммерческие рейсы в Бамако, столицу Мали.

Где-то в августе-сентябре Оксс перешел в частную попавшую под санкции грузовую авиакомпанию «Авиакон Цитотранс», которая осуществляла грузоперевозки для попавших под санкции российских компаний оборонной промышленности. Например, «Авиакон Цитотранс» доставлял военные грузы в Африку, Венесуэлу и другие страны. 

Поэтому в августе полетный состав Окса прерывается. Однако хактевисты зафиксировали полет еще одного экипажа 03 августа 2023 года в Кейптаун.

Напомним, ранее мы сообщали, что правительство ЮАР приняло решение засекретить доклад независимой комиссии, которая занималась расследованием поставок оружия России на судне Lady R в декабре прошлого года. Министр канцелярии президента Кумбудзо Нтшавени констатировала, что власти «будут отстаивать решение о секретности» даже в суде, если кто-нибудь обратится по этому поводу с иском.

Отметим, российское торговое судно, владелец которого перевозил оружие для Кремля, в декабре отключило транспондер, прежде чем тайно пришвартоваться к крупнейшей военно-морской базе Южной Африки, где оно доставило и погрузило неопознанные грузы. Член парламента ЮАР от оппозиционного Демократического альянса Кобус Марэ еще зимой отправлял запрос министру обороны, требуя объяснений, что делало в ЮАР судно, находящееся под санкциями, и какой груз в режиме секретности на него загрузили, однако ЮАР отказалась обнародовать данные о грузах.

# # # # # # # #

Только главные новости в нашем Telegram, Facebook и GoogleNews!